Многоходовой калорифер

Реферат

 

Калорифер предназначен для охлаждения гидросистем различных машин. Калорифер содержит нагревательный элемент, состоящий из теплоотдающих трубок и трубных решеток, коллектора, боковые щетки, входной и выходной патрубки. Боковые щетки при этом выполнены полыми, при этом полости соединены с коллекторами посредством отверстий в трубных решетках. Патрубки установлены на боковых щетках. Различное расположение патрубков обеспечивает расширение технологических возможностей монтажа калорифера и уменьшение монтажных габаритов. 3 ил.

Изобретение относится к калориферам систем охлаждения, преимущественно гидросистем транспортных, подъемно-транспортных и землеройных машин.

Известны многоходовые калориферы, содержащие нагревательные элементы, коллектора с перегородками для обеспечения последовательного движения теплоносителя в нагревательном элементе, боковые щитки, входной и выходной патрубки, установленные на коллекторах [1].

В известных калориферах патрубки устанавливаются или по концам одного из коллекторов (при четном числе ходов по теплоносителю), или на концах обоих коллекторов по диагонали калорифера (при нечетном числе ходов). Это конструктивное ограничение усложняет монтажную схему трубопровода и затрудняет установку калорифера в стесненных условиях, например в системах охлаждения гидросистем машин.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является калорифер для охлаждения масла в гидросистемах экскаваторов, состоящий из нагревательного элемента, коллекторов, боковых щитков, входного и выходного патрубков, установленных на одном из коллекторов [2].

Фиксированное односторонне расположение патрубков: а) ограничивает компоновочные возможности установки калорифера в гидросистеме б) ведет к увеличению габаритных размеров узла охлаждения гидросистем при расположении сопрягаемых с калорифером узлов гидросистемы со стороны, противоположной патрубкам, так как тогда необходима установка дополнительных колен трубопровода, что требует дополнительного пространства.

Заявитель решает задачу расширения технологических возможностей монтажа калорифера и уменьшения его монтажных габаритных размеров.

Для этого в многоходовом калорифере, содержащем нагревательный элемент, коллектора с перегородками, входной и выходной патрубки и боковые щитки, боковые щитки выполнены полыми и соединены отверстиями с полостями коллекторов, а патрубки установлены на боковых щитках.

На чертежах на фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого калорифера, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - варианты установки патрубков.

Многоходовой калорифер содержит нагревательный элемент, образованный набором теплоотдающих трубок 1, связанных между собой трубными решетками 2, коллектора 3, 4, боковые щитки 5, входной 6 и выходной 7 патрубки.

Боковые щитки 5 выполнены полыми, при этом полости 8 соединяются с коллекторами 3 или 4 посредством отверстий 9 в трубных решетках 2. Патрубки 6 и 7 установлены на боковых щитках 5, при этом высота установки патрубков H определяется конструктивной необходимостью. Возможно также взаимно перпендикулярное расположение осей патрубков, когда один из них закрепляется на одном из коллекторов, а другой - на боковом щитке.

Наружная поверхность полого бокового щитка является дополнительной площадью теплоотдачи калорифера.

Многоходовой калорифер работает следующим образом: теплоноситель из гидросистемы через входной патрубок 6 поступает в полость 8 бокового щитка 5 и через отверстие 9 поступает в полость коллектора 3, а затем в хода калорифера. Из последнего хода теплоноситель поступает в полость 8 второго бокового щитка 5 и через выходной патрубок 7 поступает в следующее звено гидросистемы.

Предлагаемое выполнение многоходового калорифера позволяет создавать устройство с различными вариантами расположения патрубков, что обеспечивает расширение технологических возможностей монтажа калорифера и уменьшение его монтажных габаритных размеров.

Формула изобретения

Многоходовой калорифер, содержащий нагревательный элемент, коллекторы, входной и выходной патрубки и боковые щитки, отличающийся тем, что боковые щитки выполнены полыми и соединены отверстиями с полостями коллекторов, а патрубки установлены на боковых щитках.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3