Устройство для автоматической блокировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2ll972

Союз Советски»

Социалистических

Респуелик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 21 XI.1966 (¹ 1113960/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.11.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 5Х.1968

Кл. 47с, 16

МПК Г 06d

УДh; 621.825.9-231. .322.1(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения

В. П. Шевчук и М. А. Шаров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

МЕХАНИЗМА УВЕЛИЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

И МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Известно устройство для автоматической блокировки механизма увеличения крутящего момента и муфты сцепления, состоящее из рукоятки управления муфтой сцепления, шарнирно соединенной с системой рычагов приводов отводки муфты сцепления, тормоза карданного вала, коробки передач, сервоусилителя и тяги-вилки, связанной через палец рычага с муфтой увеличителя, крутящего момента, .причем рычаги шарнирно соединены с оттяжными пружинами.

Цель изобретения — снизить динамическую нагрузку трансмиссии при трогании с места и обеспечить автоматическое включение его после:полного включения муфты сцепления.

Достигается это тем, что в предложенном устройстве рукоятка управления муфтой включения увеличителя крутящего момента

1шарнирно связана с двуплечим рычагом. На одном плече рычага имеется выступ, взаимодействующий с упором, выполненным на рукоятке управления муфты сцепления, а на другом — фасонный вырез с гнездом, в котором помещен палец рычага отводки муфты включения, связывающий двуплечий рычаг с тягой вилкой муфты сцепления.

На чертеже дана кинематическая схема описываемого устройства.

Устройство состоит из двух рукояток управления муфтами, системы рычагов, пружин и тяг.

Рукоятка 1 управления муфтой сцепления

5 имеет упор 2 и шарнирно связана: с тягой 8 привода рычага 4 управления отводкой .муфты сцепления и тормозом карданного вала; с тягой 5 рычага б сервоусилигеля, связанного также шарнирно с пружиной 7, при этом по.

10 ворот рычага б ограничивается упором 8; с тягой 9 привода рычага 10 тормоза увеличителя крутящего момента и с тягой 11 привода блокировки муфты сцепления с коробкой перемены передач.

15 Тяга 9 связана шарнирно с оттяжной пружиной 12, с тягой-вилкой 18, в прорези которой на расстоянии S от переднего конца помещен палец 14 рычага 15 управления отводкой фрикционной муфты увеличителя крутя20 щего момента, при этом рычаг 15 с пальцем

1б шарнирно связан с оттяжной пружиной 17, возвращающей его в исходное положение.

Рукоятка 18 управления муфтой включения увеличителя крутящего момента шарнирно

25 связана с тягой-вилкой 19, в прорези которой помещен палец 1б рычага 15.

Двуплечий рычаг 20 имеет на одном плече выступ 21, упирающийся в упор 2 рукоятки в

211972

Предмет изобретения

Составитель Е. Левковскнй

Редактор Э. Н, Шибаева Техред T. H. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и С. А. Башлыкова

Заказ 891/3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 момент полного включения муфты сцепления, а на другом плече — фасонный вырез, обхватывающий палец 14. Палец 14 связывает двуплечий рычаг с тягой-вилкой 18. Рычат 20 шарнирно соединен с оттяжной пружиной 22.

В исходном положении рукоятка управления муфты сцепления расположена вертикально, палец 14 рычата 15 зафиксирован при помощи пружины 2 на заднем конце выреза рычага 20. Передний конец выреза тяги-.вилки

18 упирается в палец 14; в этот момент увеличитель крутящего момента включен.

При трогании трактора рукоятку 1 перемещают назад в направлении стрелки А. Передний конец тяги-вилки 18 отходит от пальца

14, который остается зафиксированным на. заднем коннице выреза рычага 20 при помощи пружины 22. В этот момент муфта сцепления включается полностью, упор 2 рукоятки 1 надавливает на выступ 21, зафиксированный до этого палец 14 освобождается, рычаг 15 поворачивается под воздействием пружины

17, и увеличитель крутящего момента выключается. При остановке трактора рукоятку перемещают вперед. Вилка 18 упирается передним краем прорези в палец 14, увеличитель крутящего момента включается с опозданием относительно включения муфты сцепления.

Опоздание задается величиной зазора S между пальцем 14 и передним краем прорези тяги-вилки 18 в выключенном состоянии муфты сцепления.

При включении муфты сцепления увеличитель крутящего момента управляется рукояткой 18 при помощи тяги 19 независимо от механизма автоматической блокировки.

Устройство для автоматической блокировки

10 механизма увеличения крутящего момента и муфты сцепления, содержащее рукоятку управления муфтой включения увеличителя крутящего момента, шарнирно соединенную с рычагами приводов отводки муфты сцепления, 15 тормоз карданного вала, коробку .передач и сервоусилитель, а также тягу-вилку, связанную через палец рычага с муфтой включения увеличителя крутящето момента, отличающееся тем, что, с целью снижения динамической

20 нагрузки трансмиссии при трогании с места и обеспечения автоматического включения увеличителя крутящего момента при разгоне и выключения его после полного включения муфты сцепления, рукоятка управления муф25 той включения увеличителя крутящего момента шарнирно связана с двуплечим рычагом, oäíî плечо которого связано через пружину с неподвижным основанием и имеет на кснце выступ, взаимодействующий с упором, выпол30 ненным на рукоятке управления муфты сцепления, а на другом плече имеется фасонный вырез с гнездом, в котором помещен палец с тягой-вилкой муфты сцепления.