Предохранительный клапан двустороннегодействия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

2 И935

Сома Саветоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х1.1966 (№ 1114771/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Л1.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 5Л .1968

Кл. 47g, 47/02

МПК F 06k

УДК 621.646.28 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и OTKpblTHA при Совете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения

С. И. Вороненко, М. Г. Кабаков и М. Ю. Ляндон

Московский машиностроительный завод им. М. И. Калинина

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДВУСТОРОННЕГО

ДЕЙСТВИЯ

Известны предохранительные клапаны с серводействием, имеющие переливной золотник с поршнем и вспомогательный шариковый клапан управления.

Предлагаемый .предохранигельный клапан двустороннего действия предназначен для защиты от перегрузки реверсивных о бъемных тидропередач. Он отличается от известных предохранительных клапанов тем, что его напорная и сливная полости сообщены с надпоршневой полостью через нормально открытые подпружиненные обратные клапаны, а рабочая жидкость из-под клапана управления сливается в подпиточную магистраль гидросистемы.

Это позволяет использовать описываемый предохранительный клапан для защиты реверсивных гидропередач и предотвратить опорожнение гидросистемы при перегрузке.

На чертеже изображен предохранительный клапан двухстороннего действия в двух проекциях.

В корпусе l помещен переливной золотник

2, выполненный за одно целое с поршнем 8.

Золотник удерживается в нижнем положении пружиной 4 и разобщает при этом, полости 5 и б, одна из которых является напорной, а другая — сливной. Полости 5 и б сообщены каналами 7 и 8 через обратные клапаны 9 и

10 с полостью 11, расположенной под пере IHBHbIM золотником 2, а полость 11 через центральное осевое сверление 12 в теле золотника 2 — с,надпоршневой полостью 18, Выход из надпоршневой полости 18 перекрыт вспомогательным шариковым клапаном 14, нагруженным пружиной 15. Затяжка пружины регулируется ниппелем lб, соединенным с выведенным наружу шпинделем 17.

Полость 18 над клапаном управления со10 общена через отверстие 19 трубопроводом с подпиточной магистралью гидросистемы. Отверстие 20 может быть использовано для icoeдинения полости 18 с подпиточной магистралью через соответствующий клапан для ди1S станционного управления разгрузкой.

Предохранительный клапан работает следующим образом.

Если напорная магистраль гидросистемы соединена с полостью 5, а сливная — с по20 лостью б; то рабочая жидкость по каналу 7 через открытый обратный клапан 9 проходит в полость 11 и далее через сверление 12 в теле переливного золотника 2 — в надпоршневую полость 18. Обратный клапан 10.под дей25 ствием разности давлений в напорной 5 и сливной б полостях закрывается.

В случае недопустимого повышения давле,ния в напорной магистрали, а следовательно, и в полости 18 шариковый клапан 14 откры.еа вается, преодолевая усилие пружины 5, и

211985

11 жидкость из полости 18 сливается в подпиточную, магистраль. При этом падает давление,в полости 18 и переливной золотник поднимается, сообщая напорную 5 и сливную б полости, После того, как давление в напорной магистрали понизится до нормального уровня, шариковый клапан 14 вновь закрывается, давление в полости 18 выравнивается с давлением

:в полости ll и переливной золотник 2 вновь опускается в исходное положение.

При реверсировании системы напорной полостью будет полость б, а сливной — полость

5. Клапан 10 в эгом случае открывается, а клапан 9 закрывается и предохранительный клапан работает аналогичным образом.

Так как рабочая жидкость из полости 18 сливается в подпиточную магистраль тидросистемы, то ее опорожнение при перегрузках исключается.

Предмет изобретения

Предохранительный клапан двустороннего действия, предназначенный для защиты от перегрузки реверсивных объемных гидропередач, имеющий переливной золотник с поршнем и вспомогательный .шариковый клапан

10 управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его для защиты реверсивных гидропередач и предотвращения,возможности опорожнения гидросистемы при перегрузке, напорная и сливlS ная полости клапана сообщены с надпоршневой полостью через нормально открытые подпружиненные обратные клапаны, а слив рабочей жидкости из-под клапана управления осуществляется в подпиточную магистраль гид20 росистемы