Армированная эластомерная опора для инженерных сооружений

Реферат

 

Армированная эластомерная опора может быть использована в строительстве и ремонте инженерных сооружений, в частности мостов, и состоит из арматуры в виде стальных пластин, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев и наружного эластомерного слоя. Все слои выполнены из резины на основе комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука в соотношении 40-80% на 20-60% соответственно. Армированная эластомерная опора для инженерных сооружений обладает высокими низкотемпературными эксплуатационными характеристиками. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов.

Известна армированная эластомерная опора для мостов, содержащая арматуру в виде стальных пластин, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев, выполненных из резин на основе комбинаций полихлоропренового и бутадиен-нитрильного каучуков, либо полиизопренового и бутадиенового каучуков, и наружнего эластомерного слоя, выполненного из резины на основе комбинаций полихлоропренового и бутадиен-нитрильного каучуков [1].

Недостатком данной армированной эластомерной опоры для мостов является быстрая потеря эксплуатационных характеристик изделия вследствие низкой стойкости резин эластомерных слоев к старению.

Известна армированная эластомерная опора для инженерных сооружений, в частности для мостов, содержащая арматуру в виде стальных пластин, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев и наружнего эластомерного слоя, изготовленных из резины на основе полихлоропренового каучука [2].

Недостатками данной армированной эластомерной опоры для мостов являются плохие низкотемпературные эксплуатационные характеристики, которые оценивали согласно DIN 4141 часть 140 пункт 4.3.2.

Целью изобретения является улучшение низкотемпературных эксплуатационных характеристик армированной эластомерной опоры для инженерных сооружений.

Указанная цель достигается тем, что армированная эластомерная опора для инженерных сооружений, содержащая арматуру в виде стальных пластин, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев и наружного эластомерного слоя, отличается тем, что промежуточные и наружный эластомерные слои выполнены из резины на основе комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука в соотношении 40-80% на 20-60% соответственно.

На чертеже изображена армированная эластомерная опора для инженерных сооружений.

Армированная эластомерная опора для инженерных сооружений содержит арматуру в виде стальных пластин 1, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев 2 и наружного эластомерного слоя 3, выполненных из резины на основе комбинации бутилкаучука (БК) и этиленпропилендиенового (ЭПДК) каучука в соотношении 40-80% на 20-60% соответственно. Стальные пластины перекладывают резиновыми листами, затем накладывают резиновые листы наружного эластомерного слоя. После подобной сборки полученную заготовку помещают в пресс-форму и вулканизируют в прессе под действием температуры и давления. По окончании процесса вулканизации готовую армированную эластомерную опору для инженерных сооружений извлекают из пресс-формы.

Низкотемпературные эксплуатационные характеристики армированной эластомерной опоры для инженерных сооружений оценивали по показателю модуля упругости сдвига при комнатной температуре, -30oC и -40oC согласно DIN 4141 часть 140 пункт 4.3.2. результаты испытаний армированной эластомерной опоры для инженерных сооружений представлены в таблице, из которой можно сделать следующие выводы: 1. Армированные эластомерные опоры для инженерных сооружений (2-4), изготовленные согласно изобретению, обладают более низкими значениями модуля упругости сдвига при низких температурах по сравнению с армированными эластомерными опорами для инженерных сооружений, изготовленными по прототипу и контрольному примеру (6).

2. Армированная эластомерная опора для инженерных сооружений (5), изготовленная согласно контрольному примеру, обладает низкими значениями модуля упругости сдвига при комнатной температуре по сравнению с армированными эластомерными опорами для инженерных сооружений, изготовленными согласно изобретению и по прототипу.

3. Поскольку состав резин эластомерных слоев армированных эластомерных опор для инженерных сооружений, содержащих комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука согласно изобретению (2-4) и контрольных примеров (5-6) одинаков, достигнутый положительный эффект обеспечен только за счет применяемой комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука в пропорциях согласно изобретению.

4. Высокие низкотемпературные эксплуатационные характеристики армированной эластомерной опоры для инженерных сооружений могут быть получены только с использованием технического решения согласно изобретению.

Источники информации 1. Инструкция по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов. ВСН 86-83. М., 1983 г., пункт 4.1.

2. Германский стандарт DIN 4141 часть 140, 1991 г., пункты: 2.1.2., 3.2. - прототип.

Формула изобретения

Армированная эластомерная опора для инженерных сооружений, содержащая арматуру в виде стальных пластин, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев и наружного эластомерного слоя, отличающаяся тем, что промежуточные и наружный эластомерные слои выполнены из резины на основе комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука в соотношении 40-80% на 20-60% соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ООО Совместное русско-сербское предприятие "РУССЕРБМОСТ"

Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004

(73) Патентообладатель:Поспелов Василий Мефодьевич

Договор № 17470 зарегистрирован 07.10.2003

Извещение опубликовано: 10.02.2004        

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.03.2005        БИ: 07/2005