Устройство капиллярной смазки элементов подвижных соединений

Реферат

 

Устройство капиллярной смазки элементов подвижных соединений предназначено для многоканальной непрерывной смазки. Устройство содержит заправляемую жидким маслом стационарную смазочную емкость, внутри которой закреплен маслопроводящий патрубок с фитилем, один конец которого находится в масляной ванне, а другой разветвляется в маслоподающих каналах маслораспределительного фланца. При этом в маслораспределительном фланце выполнены газопропускные отверстия, образующие каналы для совместного подвода уплотняющего газа и смазочного масла к местам расположения элементов подвижных соединений, уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений. Устройство повышает надежность. 1 ил.

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства как средство для многоканальной непрерывной смазки элементов подвижных соединений, функционирующих в условиях значительного загрязнения окружающей среды и уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений.

В общем машиностроении довольно широко известны разнообразные смазочные устройства [1-5], принцип работы которых основан на явлении капиллярности.

Из известных устройств самым близким по технической сущности является фитильная масленка для многоточечной непрерывной смазки [3], содержащая, как правило, одну направляемую жидким маслом стационарную смазочную емкость, внутри которой герметично закреплен ограничивающий уровень заливаемого масла маслопроводящий патрубок, сквозь отверстие в котором пропущен состоящий из капиллярных нитей фитиль, один конец которого находится в масляной ванне смазочной емкости, а другой конец разветвляется в маслоподающих каналах удерживающего смазочную емкость маслораспределительного фланца.

Известная масленка не может быть использована непосредственно при своем функционировании совместно с газодинамическими лабиринтными уплотнениями подвижных соединений, т.к. не в состоянии обеспечить все необходимые условия для этого, а именно: наличие в конструкции своего маслораспределительного фланца каких-либо специальных предназначенных для свободного пропускания уплотняющего газа в места размещения газодинамических лабиринтных уплотнений отверстий, каналы которых были бы в достаточной степени защищены от проникновения внешних загрязнений.

Целью настоящего изобретения является обеспечение необходимых условий для совместной работы известной масленки с газодинамическими лабиринтными уплотнениями подвижных соединений.

С этой целью маслораспределительный фланец в новом устройстве имеет дополнительные сообщающиеся с внутренней полостью маслоподающих каналов газопропускные отверстия, образующие достаточно защищенные от проникновения загрязнений извне объединенные каналы, предназначенные для совместного подвода уплотняющего газа и смазочного масла к местам расположения элементов подвижных соединений, уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений.

На чертеже изображен один из возможных вариантов устройства капиллярной смазки элементов подвижных соединений.

Изображенное устройство содержит заправляемую жидким маслом M стационарную смазочную емкость 1, внутри которой герметично закреплен ограничивающий уровень заливаемого масла маслопроводящий патрубок 2, сквозь отверстие O в котором пропущен состоящий из капиллярных нитей фитиль 3, верхний конец которого находится в масляной ванне смазочной емкости 1, а нижний конец разделен на две симметричные ветви 3а и 3б, надежно фиксируемые в маслоподающих каналах 4 удерживающего смазочную емкость 1 маслораспределительного фланца 5.

В теле маслораспределительного фланца 5 устройства выполнены дополнительные имеющие прямое сообщение с внутренней полостью маслоподающих каналов 4 газопропускные отверстия 6, образующие достаточно защищенные от проникновения внешних загрязнений объединенные каналы, служащие для совместного подвода уплотняющего воздуха B и смазочного масла M к местам размещения элементов подвижных соединений и их газодинамических лабиринтных уплотнений.

Заправляемое в смазочную емкость 1 жидкое масло M, постепенно пропитывая находящиеся в масляной ванне волокна фитиля 3, поднимается по их капиллярным каналам к отверстию O в маслопроводящем патрубке 2, через которое по ветвям 3а и 3б непрерывно поступает в полость маслоподающих каналов 4 маслораспределительного фланца 5, откуда совместно с подводимым сквозь газопропускные отверстия 6 уплотняющим воздухом B направляется в места расположения элементов подвижных соединений и их газодинамическим лабиринтным уплотнением.

Источники информации: 1. Авторское свидетельство СССР N 180924, кл. F 16 N 7/12, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР N 879129, кл. F 16 N 7/12, 1981.

3. Мазырин И. В. Смазочные устройства машин. - М.: ГНТИ машиностроительной литературы, 1963.

4. Патент США N 2853457, кл. 184 - 102, 1852.

5. Патент ФРГ N 837948, кл. 47е6, 1952.

Формула изобретения

Устройство капиллярной смазки элементов подвижных соединений, содержащее, как правило, одну заправляемую жидким маслом стационарную смазочную емкость, внутри которой герметично закреплен ограничивающий уровень заливаемого масла маслопроводящий патрубок, сквозь отверстие в котором пропущен состоящий из капиллярных нитей фитиль, один конец которого находится в масляной ванне смазочной емкости, а другой конец разветвляется в маслоподающих каналах удерживающего смазочную емкость маслораспределительного фланца, отличающееся тем, что маслораспределительный фланец имеет дополнительные, сообщающиеся с внутренней полостью маслоподающих каналов газопропускные отверстия, образующие достаточно защищенные от проникновения внешних загрязнений объединенные каналы, служащие для совместной подачи уплотняющего газа и смазочного масла в места размещения элементов подвижных соединений, уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений.

РИСУНКИ

Рисунок 1