Бесступенчатая фрикционная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OПИСАНИЕ 212070

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскна

Соцналнстнческил

Реслувлив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02 1.1964 (№ 873961/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.11.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 6Х.1968

Кл. 63с, 9

МПК В 62d

УДК 629.114.2-585.15 (088.8) Комитет оо делам изобретений н открытий орн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. Я. Вулах, М. И. Злотник и В. С. Верезин

Заявитель

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны бесступенчатые фрикционные передачи, преимущественно для транспортных машин, с раздачей мощности на каждый борт.

Они содержат не менее двух фрикционных вариаторов с ведущими элементами, установленными на валу, параллельном оси коленчатого вала двигателл, и с ведомыми элементами, соединенными при помощи шестеренчатой передачи и зубчагой муфты с выходными валами.

Отличием,предлагаемой передачи является то, что ведомые элементы одного из вариаторов соединены непосредственно с шестернями, свободно установленными на выходном валу каждого борта, а ведомые элементы другого вариатора соединены с шестернями, свободно установленными на тех же выходных валах, через промежуточные шестерни, Такое выполнение обеспечиьает поворот машины вокруг центра тяжести (т. е. с радиусом, равным нулю) .

На чертеже показана кинематическая схема фрикционнои,передачи.

Передача состоит из двух однорядных планетарных фрикционных вариаторов 1 с ведущими элементами 2, жестко устанавливаемыми на одном валу 8. Ведомые шестерни 4 и 5 обоих вариаторов помещены в корпусе б, расположены рядом и находятся в зацеплении с шестернями, свободно вращающимися на двух

2 параллельных выходных валах 7 и 8. При этом ведомая шестерня 4 первого вариатора связана с шестернями 9 и 10 выходных валов

7 и 8 через промежуточные шестерни 11 и 12, а ведомая шестерня 5 второго вариатора непосредственно связана с шестернями И и 14 этих же выходных валов. Главные передачи

15 и 1б устанавливаются таким образом, что ведомые конические шестерни 17 и 18 распо10 лагаются симметрично оси машины.

При помощи зубчатых муфт 19 и 20 ведомая шестерня первого вариатора соединяется через промежуточную шестерню с выходным валом, а ведомая шестерня второго вариато15 ра — непосредственно с выходным валом. При этом мамина движется в одну сторону. Для движения в обратном направлении ведомая шестерня второго вариатора соединяется через промежуточную шестерню 11 с выходным

20 валом 7, а ведомая шестерня первого вариатора — непосредственно с выходным валом 8.

Крутящий момент в обоих случаях передается через главные передачи и бортовые редукторы к ведущим звездочкам.

25 При повороте с Я=О (R — радиус поворота) в одну сторону при помощи, например, зубчатых муфт 19 или 20 ведомая шестерня первого вариатора через промежуточные шестерни соединяется с выходными валами, передачи.

30 Для поворота в другую сторону ведомая ше122070

Предмет изобретения Т!

Составитель Э. Жарикова

Редактор Н. Корченко Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: О. Б Тюрина и И. Л. Кириллова

Заказ 897718 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 стерня второго вариатора соединяется непосредственно с выходными валами также при помощи зубчатых муфт. В обоих случаях мощность, потребная для поворота, передается через один из вариаторов.

5 в

При повороте с R= — (8 — колея машины)

2 в ту или другую сторону зуочатые муфты находятся в нейтральном положении, а тормоза, которые при прямолинейном движении и при 10

В повороте с тих=О и R) — выключены, затяги2 ваются и останавливают один из выходных валоров.

Поворот с бесконечным количеством устой- 15

В чивых радиусов поворота с R) — происходит

2 за счет бесступенчатото изменения скорости любого из бортов гусеничной машины. Это достигается тем, что оба вариатора имеют нева- 20 висимое управление.

Весступенчатая фрикционная передача, преимущественно для транспортных машин, с раздачей мощности на каждый борт, содержащая не менее двух фрикционных вариаторов с ведущими элементами, установленными на валу, параллельном оси коленчатого вала двигателя, и с ведомыми элементами, соединенными при помощи шестеренчатой передачи и зубчатой муфты с выходньгми валами, от личолошался тем, что, с целью поворота машины вокруг центра тяжести, ведомые элементы одного из вариаторов соединены непосредственно с шестерня ли, свободно установленными на выходном валу каждого борта, а ведомые элементы другого вариатора соединены с шестерilHNH, свободно установленными на тех же выходных валах, через промежуточные шестерни.