Валочно-транспортная машина

Реферат

 

Использование: в лесном хозяйстве и лесной промышленности. Сущность изобретения: стойки каждой пары валочно-транспортной машины посредством вала соединены друг с другом, а кронштейны имеют пазы для установки соответствующего вала. Каждая пара стоек с возможностью поворота при помощи гидроцилиндра установлена на накопителе бревен. Один конец каждого гидроцилиндра посредством шарнира соединен с соответствующим ему валом, а ширина накопителя бревен в поперечном сечении машины равна 0,8 - 1,0 высоты стоек. 6 ил.

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности, к машинам для рубок ухода за лесом.

Известна валочно-транспортная машина, включающая самоходное шасси, манипулятор с валочно-сучкорезно-раскряжевочной головкой и поворотный в горизонтальной плоскости накопитель бревен с неподвижными стойками (см., например, SU, авторское свидетельство N 515425, кл. A 01 G 23/08, 1976).

Однако эта машина имеет неповоротный в вертикальной плоскости накопитель бревен и не может осуществлять саморазгрузку.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является валочно-транспортная машина, включающая самоходное шасси, на котором смонтирован механизм срезания деревьев, сучкорезно-раскряжевочное устройство, опорную раму с одним рядом кронштейнов, смонтированный на кронштейнах опорной рамы поворотный в вертикальной плоскости относительно продольной оси машины накопитель бревен, содержащий приемную раму и две пары стоек, одна из которых жестко связана с приемной рамой, а другая - шарнирно с возможностью откидывания при разгрузке накопителя (см., например, SU, авторское свидетельство N315464, кл. A 01 G 23/08, 1971).

Недостаток данной конструкции: поворот накопителя бревен, следовательно, и его разгрузка, осуществляется только на одну сторону при откидывании одной пары стоек (привод стоек отсутствует). Это снижает технологические возможности машины.

На фиг. 1 изображена валочно-транспортная машина, вид сбоку; на фиг. 2 изображен накопитель бревен, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А фиг.2; на фиг.4, 5, 6 изображена валочно-транспортная машина, вид сзади.

Валочно-транспортная машина включает самоходное шасси 1, на котором установлены механизм срезания деревьев 2, сучкорезно-раскряжевочное устройство 3 и накопитель бревен 4 с двумя парами стоек 5 и 6. Механизм срезания деревьев 2 и сучкорезно-раскряжевочное устройство 3 выполнены в виде отдельной головки 7 на манипуляторе 8. Накопитель бревен 4 установлен на кронштейнах 9 и 10 опорной рамы 11. Стойки 5 и 6, накопитель бревен 4 поворачиваются в поперечной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров 12, 13 и 14. Кронштейны 9 и 10 выполнены с пазами 15 на концах и расположены симметрично относительно продольной оси. Накопитель бревен 4 снабжен двумя валами 16 и 17, которые жестко связаны, например, посредством шпонок 18 со стойками 5 и 6 и шарнирно соединены через рычаги 19 и 20 с гидроцилиндрами 13 и 14. Валы 16 и 17 установлены в пазы 15 кронштейнов 9 и 10 и зафиксированы замками 21 и 22.

Работает валочно-транспортная машина следующим образом. При проведении рубок ухода машина подъезжает к кромке леса и начинает прорубку технологического коридора, для чего манипулятор из транспортного положения (на чертеже не показано) переводится в рабочее. Головка 7 подводится к дереву 23 и с помощью механизма срезания 2 спиливает его. Далее спиленное дерево 23 переносится манипулятором 8 к накопителю бревен 4. С помощью головки 7 дерево 23 переводится в горизонтальное положение и разворачивается вдоль накопителя 4. Включается в работу сучкорезно-раскряжевочное устройство 3 и, протягивая дерево 23, совершает обрезку сучьев и разделывает его на бревна 24, которые падают в накопитель 4. При заполнении последнего валочно-транспортная машина переезжает на погрузочную площадку (верхний склад), где и производит саморазгрузку заготовленной древесины. Делается это в два этапа: сначала за счет открытия стоек 5 и 6, а затем за счет поворота и подъема накопителя бревен 4. Снимаются замки, например, 21 с вала 17 (при нагрузке на правую сторону) и с помощью гидроцилиндра 14 через рычаг 20 и вал 17 стойки 6 поворачиваются из вертикального положения в горизонтальное, и часть бревен 25 из накопителя 4 скатывается на землю. Далее с помощью гидроцилиндра 12 осуществляется поворот накопителя 4 и оставшаяся часть бревен 26 скатывается на землю. Валочно-транспортная машина разгрузилась. Возвращение в исходное положение стоек 6 и накопителя можно производить в любой последовательности.

Чтобы не нарушать поперечной устойчивости валочно-транспортной машины при разгрузке бревен и не перегружать ее ходовую часть, необходимо, чтобы на первом этапе разгрузки (при открытии стоек) скатывалось около 50% бревен. Это достигается при условии, когда ширина "b" накопителя 4 равна 0,8-1,0 высоты "h" стоек 5 и 6.

Предлагаемая валочно-транспортная машина может самостоятельно вести весь цикл работ на рубках ухода за лесом: валку деревьев, обрезку сучьев, раскряжевку хлыстов на сортименты, погрузку и разгрузку последних.

Формула изобретения

Валочно-транспортная машина, включающая самоходное шасси, на котором смонтированы механизм срезания деревьев, сучкорезно-раскряжевочное устройство, опорная рама с симметрично расположенными вдоль продольной оси машины двумя рядами кронштейнов, смонтированной на кронштейнах опорной рамы поворотный в вертикальной плоскости относительно продольной оси машины накопитель бревен, содержащий две пары стоек, и привод поворота накопителя бревен, отличающаяся тем, что стойки каждой пары посредством вала соединены друг с другом, а кронштейны имеют пазы для установки соответствующего вала, причем каждая пара стоек с возможностью поворота при помощи гидроцилиндра установлена на накопителе бревен, при этом один конец каждого гидроцилиндра посредством шарнира соединен с соответствующим ему валом, а ширина накопителя бревен в поперечном сечении машины равна 0,8 - 1,0 высоты стоек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6