Тормозной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I2 074

Союз Советских

Социалистических

Республик

Роеооюзлзя

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24Х1.1965 (№ 1015161/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.ll.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 25.IV.1968

Кл. 63с, 53/05

МПК В 62d

УДК 629.114.3-592.53 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистроз

СССР

Авторы изобретения М. С. Высоцкий, Л. М. Пиковский, М. И. Дронин, В. И. Ковалевский, В, Н. Барун, Л. Х. Гилелес, Ю. Б. Беленький, Н, Ф. Метлюк и H. К. Ниципорович

Заявитель Минский автомобильный завод

ТОРМОЗНОЙ КРАН

Известны тормозные краны, состоящие из параллельно расположенных рабочих секций управления тормозами тягача и тормозами прицепа, содержащих расположенные в полости подвода сжатого воздуха от ресивера тягача разгруженные клапаны, взаимодействующие с кольцевыми седлами полых штоков. С штоками с помощью пружин связаны приводные вилки, соединенные с приводными рычагами.

B предложенном тормозном кране приводные рычаги соединены общей осью. Приводной рычаг рабочей секции управления тормозами прицепа выполнен с приливом, в отверстии которого установлен регулировочный винт, взаимодействующий при включении тор мозного крана с приводным рычагом рабочих секций управления тормозами тягача.

Благодаря такому выполнению крана обеспечивается плавное регулирование опережения торможения прицепа.

Для предотвращения притормаживания прицепа при падении давления в ресивере тягача рабочая секция управления тормозами прицепа снабжена обратным клапаном, разобщающим полость подвода к крану сжатого воздуха с ресивером тягача.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый тормозной кран, разрез; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — обратный клапан.

Тормозной кран состоит из рабочих секций управления тормозами тягача и тормозами

5 прицепа.

Рабочая секция управления тормозами прицепа расположена в корпусе 1, который жестко прикреплен к корпусу 2 рабочих секций управления тормозами тягача тремя болта10 ми 8. Эта секция содержит полый шток 4, воспринимающий усилие уравновешивающей ,пружины 5 и взаимодействующий кольцевым седлом с подпружиненным разгрунсенным клапаном б, который сообщает полость А подвода

15 сжатого воздуха из ресивера тягача с полостью Б соединительной магистрали. Шток 4 посредством упорных шайб 7 и 8, следящей пружины 9, штока 10 и вилки 11 связан с приводным рычагом 12.

20 Рабочие секции управления тормозами тягача выполнены с подпружиненными разгруженным» клапанами 18, разобщающими полости В .подвода сжатого воздуха из ресивера тягача с полостями 1 тормозных камер осей

25 тягача. Полость Г через фильтры 14 сообщена с атмосферой. Полые штоки 15 с помощью пружины 1б, упорной шайбы 17, штока 18, вилки 19, валика 20 и приводного рычага 21 связаны с приводным рычагом 12, имеющим

30 прилив 22, в котором установлен регулировоч212074

60 ный винт 28, обеспечивающий плавное регулирование опережения торможения прицепа, Между ресивером тягача (на чертеже не показан) и полостью А расположен обратный клапан 24, прижимаемый пружиной 25 к кольцевому седлу 2б корпуса 1, исключающий произвольное притормаживание движу щегося прицепа при падении давления в ресивере тягача.

При подводе сжатого воздуха к полости 1 повышается давление и в полости Б. Давление сжатого воздуха воспринимается полым штоком 4, который благодаря наличию в вилке li овального отверстия для валика 27, передвигаясь влево, сжимает пружину 5. При достижении максимального давления в полости Б шток 4 перемещается настолько, что клапан б взаимодействует с кольцевым седлом

28 корпуса и разобщает полости Л и Б.

При подводе сжатого воздуха к полостям В создается надежная герметичность клапанов

18, взаимодействующих с кольцевыми седлами 29 в корпусе 2 рабочих секций управления тормозами тягача.

Во время торможения, т. е. при перемеще. нии приводното рычага 12 влево, выбирается зазор между валиком 27 и передней стенкой овального отверстия в вилке 11. Вращательное движение рычага 12 вокруг оси 80 через винт 28 передается рычагу 21, сидящему на той же оси, В результате этого шток 15 перемещается вправо до упора кольцевыми седлами в клапаны 18.,Полости Г разобщаются с атмосферой. При дальнейшем перемещении рычага 12 влево шток 4 передвигается влево и полость Б через проходные сечения в штоках

4, 10 и фильтр 81 сообщается с атмосферой.

Вследствие падения давления в полости Б шток 4 под воздействием пружины 5 продвигается вправо до упора в клапан б, а пружина 9 сжимается при неизменном положении приводного рычага 12. Одновременно с падением давления в полости Б нарастает давление в полости Г в результате того, что под воздействием штока 15 клапаны И отходят от кольцевых седел 29 корпуса 2 и сообщают полости В и Г.

При оттормаживании под действием пружин 5 шток 4 перемещается вправо, отрывает клапан б от кольцевого седла 28 и сообщает полости А и Б. Одновременно вследствие воздействия пружины 5 через рычаг 12 на рычаг 21, шток 15 занимает исходное положение. Клапаны 18,взаимодействуют с кольцевыми седлами 29 и разобщают поло сти В и

Г, С дальнейшим продвижением штока 15 влево они отрываются от клапанов 18, сообщая полости Г с атмосферой. Так как величины зазоров между валиком 27 и упорной поверхностью овального отверстия вилки 11, в которой расположен валик, а также между клапаном И и штоком 15 равны, то при перемещении приводного рычага 12 влево одновременно начинается выпуск сжатого воздуха из полости Б в атмосферу и подача сжатого воздуха H3 IIO IO TH B B IIQ 1OCTb Г. EC IH BHHT

28 вывернуть, налич <е дополнительного зазора мехкду этим винтом и поверхностью рычага 21 обеспечивает более ранний выпуск сжатого воздуха из полости Б в атмосферу и раннее торможение прицепа. Положение винта 28 фиксируется при помощи контргайки 82.

Торможение прицепа от привода ручного тормоза осуществляется путем перемещения влево полого штока 4 вилкой 11. При этом перемещение вилки пе оказывает воздействия на рычаг 12, так как валик 27 расположен в ее овальном отверстии.

Сжатый воздух .из ресивера тягача поступает в полость А через обратный клапан 24, преодолевая усилие пружины 25. Давление сжатого воздуха в полости Л несколько меньше (на 0,2 — 0,3 кг/сл- ) давления в ресивере тягача и зависит от величины усилия пружины 25. Так, при максимальном давлении в ресивере тягача, равном 7,35 — 7,5 кг/си, давление в полости А может быть 7,0 — 7,2 кг/см -.

На такую же величину давления рассчитана и уравновешивающая пружина 5.

Благодаря наличию обратного клапана 24 нет необходимости ограничивать давление в соединительной магистрали прицепа, так как при падении давления сжатого воздуха в ресивере тягача этот клапан разобщает полость

А от ресивера тягача. Тем самым исключается опасность падения давления в полостях

Л и Б кра на и произвольного притоумаживания движущегося прицепа.

Предмет изобретения

1. Тормозной кран, состоящий из параллельно расположенных рабочих секций уп-. равления тормозами тягача и тормозами прицепа, содержащих расположенные в полости подвода сжатого воздуха от ресивера тягача разгруженные клапаны, взаимодействующие с кольцевыми седлами полых штоков, с которыми посредством пружин связаны приводные вилки, соединенные с приводными рычагами, отличающийся тем, что, с целью плавного регулирования опережения торможения прицепа, приводные рычаги соединены один с другим посредством общей оси, причем приводной рычаг рабочей секции управления тормозами прицепа выполнен с приливом, в отверстии которого установлен регулировочный винт, взаимодействующий при включении тормозного крана с приводным рычагом рабочих секций управления гормозами тягача, 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения притормаживания прицепа при падении давления в ресивере тягача, рабочая секция управления тормозами прицепа снабжена обратным клапаном, разобIllHIoùHì полость подвода к крану сжатого воздуха с ресивером тягача.

212074

17

QРиг. 1 иг. 2

Составитель А. Винов

Редактор Т. А. Рыбалова Техред Л. Я. Брикнер

Корректоры: А. П. Татариицева и 3. И. Тарасова

Заказ 824/20 Тираж 530 Подписное

ЦНГИГПЛ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2