Прокатная клеть

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов. Цель изобретения - повышение точности прокатки и качества прокатываемых полос, сокращение простоев и повышение производительности прокатного стана, повышение долговечности валков и их подшипников. Клеть включает станины, стационарные гидроблоки с плунжерами, опорные и рабочие валки с подушками. На боковых поверхностях гидроблоков закреплены сменные износостойкие планки. Подушки рабочих валков выполнены с открылками, взаимодействующими с плунжерами. длина открылков подушек верхнего рабочего валка выполнена меньше длины подушек. При этом открылки расположены по оси плунжеров в прорезях, выполненных на верхних участках сменных планок и гидроблоков. 3 ил.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов.

Известна прокатная клеть (аналог), включающая станины, на стойках которых закреплены стационарные гидроблоки с установленными в них плунжерами, опорные и рабочие валки с подушками, при этом подушки рабочих валков расположены между гидроблоками и выполнены с открылками, взаимодействующими с плунжерами гидроблоков (см. А.А.Королев. Механическое оборудование прокатных и трубных цехов М.: Металлургия, 1987, стр.357, рис. VIII 27).

Недостатком аналога является отсутствие на боковых поверхностях гидроблоков, контактирующих с подушками рабочих валков, сменных планок. При износе гидроблоков и подушек между ними возникают боковые зазоры, что приводит к появлению продольных динамических нагрузок на подушки и подшипники валков, потере устойчивости валковой системы в клети, быстрому выходу из строя подшипников, забуриваниям клети при задаче металла в валки, снижению точности прокатки и качества прокатываемых полос.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является прокатная клеть, включающая станины, на стойках которых закреплены стационарные гидроблоки с установленными в них плунжерами, опорные и рабочие валки подушками, подушки рабочих валков расположены между гидроблоками и выполнены с открылками, взаимодействующими с плунжерами гидроблоков, при этом на боковых поверхностях гидроблоков закреплены сменные износостойкие планки, контактирующие с подушками рабочих валков (см. там же, стр. 335, рис. VIII. 13, в).

Недостатком прототипа является малая площадь контакта подушек верхнего рабочего валка со сменными планками, закрепленными на гидроблоках. Это обусловлено тем, что открылки на этих подушках выполнены на всю их длину, и при прокатке, когда требуемый раствор валков устанавливается за счет подъема верхнего рабочего валка с подушками, высота поверхности контакта подушек со сменными планками уменьшается. В периоды неустановившихся режимов работы клети (при захвате полосы валками, изменении скоростного режима прокатки выходе полосы из валков и других) на подушки валков, особенно верхнего рабочего валка, действуют продольные (вдоль оси прокатки) нагрузки. Из-за малой площади контакта подушек верхнего рабочего валка со сменными планками гидроблоков между ними возникают высокие контактные давления, вызывающие интенсивный износ планок и боковых поверхностей подушек и появление между подушками и гидроблоками увеличенных боковых зазоров. Это приводит к неустойчивости положения верхнего рабочего вала в клети и захвату полосы валками, забуриваниями полосы в клети, аварийным простоям прокатного стана при разбуриваниях и снижению его производительности. Неустойчивость верхнего рабочего валка в клети отрицательно сказывается на точности прокатки и качестве прокатываемых полос: нарушается заданная точность поперечного профиля и формы (плоскостности) полосы. Появление увеличенных боковых зазоров между подушками валка и гидроблоками приводит к увеличению продольных и осевых динамических нагрузок на валки и их подшипники, снижению их стойкости и увеличению расхода.

Целью настоящего изобретения является повышение точности прокатки и качества прокатываемых полос, сокращение простоев и повышение производительности прокатного стана, повышение долговечности и снижение расхода валков и их подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что длина открылков подушек верхнего рабочего валка выполнена меньше длины подушек, при этом открылки расположены по оси плунжеров в прорезях, выполненных на верхних участках сменных планок и гидроблоков.

Изобретение поясняется чертежами на которых изображены: фиг.1 - прокатная клеть, общий вид; фиг.2 - разрез по линии А-А на фиг. 1; фиг.3 - разрез по линии Б-Б на фиг. 2 (повернут на 90o по часовой стрелке).

Прокатная клеть включает станины 1, 2, расположенные со стороны привода и перевалки, опорные валки 3, 4 и рабочие валки 5, 6 с подушками 7, 8 и 9, 10. Подушки рабочих валков установлены в клети между гидроблоками 11, 12 и 13, 14. Гидроблоки установлены и закреплены болтами в поперечных прорезях, выполненных на внутренних поверхностях стоек станин. В гидроблоках выполнены глухие цилиндрические расточки, играющие роль гидроцилиндров, в которых установлены плунжеры 15, 16, взаимодействующие с открылками 17, 18, выполненными на подушках рабочих валков. Плунжеры 15, 16 предназначены для выполнения функций уравновешивания и противоизгиба рабочих валков.

На боковых поверхностях гидроблоков закреплены сменные износостойкие планки 19, 20, контактирующие с подушками 7-10. Планки предохраняют гидроблоки от износа, что обеспечивает длительный срок службы гидроблоков и практически исключает трудоемкую операцию по их замене.

В гидроблоках 13, 14 со стороны перевалки смонтированы защелки 21 с гидроцилиндрами 22 их привода, которые фиксируют рабочие валки с подушками от осевого смещения.

Для завалки и вывалки рабочих валков на открылках 18 подушек 8, 10 нижнего рабочего валка закреплены сменные бронзовые полозья 23, которые скользят по балкам 24, установленным на плунжерах гидроцилиндров, встроенных в подушки 25 нижнего опорного валка 4. Подушки верхнего опорного валка 3 условно не показаны.

Открылки 17 подушек 7, 9 верхнего рабочего валка 5 выполнены укороченными, не на всю длину L подушек, и расположены по оси плунжеров 15 в прорезях 26, выполненных на верхних участках сменных планок 19, 20 и гидроблоков 11-14 (см. фиг. 2, 3). Горизонтальное сечение прорезей под открылки 17 выполнено фигурным с образованием выступов 27. Благодаря выполнению укороченных открылков и прорезей высота контактных поверхностей подушек и планок по обе стороны от открылков увеличивается на размер "а" (см. фиг.1 и 3). При этом с внутренней стороны клети (со стороны валка) планки в верхней части закреплены на выступах 27. Соответственно увеличивается и площадь контакта подушек верхнего рабочего валка с планками. Благодаря этому снижаются контактные давления между планками и подушками при действии продольных нагрузок, уменьшаются износ контактирующих поверхностей и боковые зазоры между подушками и гидроблоками. Повышается устойчивость верхнего рабочего валка в клети при прокатке, снижаются забуривания полосы, аварийные простои прокатного стана и повышается его производительность. Снижаются динамические нагрузки на валки и их подшипники и их расход, повышается точность прокатки и качество прокатываемых полос.

Выполнение прорезей 26 фигурными обеспечивает свободный доступ к плунжерам со стороны рабочего валка и удобство их обслуживания, что повышает ремонтопригодность клети.

Таким образом, предлагаемая конструкция прокатной клети обеспечивает достижение поставленной цели изобретения.

Формула изобретения

Прокатная клеть, включающая станины, на стойках которых закреплены стационарные гидроблоки с установленными в них плунжерами, опорные и рабочие валки с подушками, подушки рабочих валков расположены между гидроблоками и выполнены с открылками, взаимодействующими с плунжерами гидроблоков, при этом на боковых поверхностях гидроблоков закреплены сменные износостойкие планки, контактирующие с подушками рабочих валков, отличающаяся тем, что длина открылков подушек верхнего рабочего валка выполнена меньше длины подушек, при этом открылки расположен по оси плунжеров в прорезях, выполненных на верхних участках сменных планок и гидроблоков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3