Способ спуска объекта с летательного аппарата

Реферат

 

При спуске объекта с помощью парашюта крепят парашют тросом к спускаемому объекту роликом, который выполняют с возможностью пропускания троса в сторону его свободного конца и торможения в сторону парашюта, сбрасывают свободный конец троса на посадочную площадку, соединяют его с приводом и регулируют скорость спуска выборкой свободного конца троса. Повышается эффективность регулирования скорости спуска объекта.

Техническое решение относится к средствам транспортировки грузов с летательного аппарата на посадочную площадку различного профиля. Способ может быть использован для различных грузов, включая людей, когда требуется контакт с посадочной площадкой с минимальной скоростью.

Известен способ спуска объекта с летательного аппарата с использованием аэродинамического взаимодействия набегающего потока с парашютом под воздействием массы спускаемого объекта (а. с. N 361554, 1972 , кл. B 64 D 17/34).

К недостаткам способа можно отнести невозможность регулирования скорости спуска объекта перед касанием посадочной площадки, невозможность использования на малых высотах, когда скорость еще не стабилизировалась.

Известно техническое решение изменения тормозного усилия путем изменения площади парашюта, которая взаимодействует с набегающим воздушным потоком (патент Англии N 1060301, 1967, кл. B 64 D 17/80) Основными недостатками можно считать: малую эффективность взаимодействия с воздушным потоком, т.к. в выражение для силы сопротивления площадь входит в первой степени и ее изменение очень ограничено, процесс скоротечен и массы элементов, которые участвуют в изменении скорости, не позволяют их использовать при значительных грузах.

Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно: повышение эффективности регулирования скорости спуска объекта при повышении скорости реакции на воздействие.

Поставленная цель достигается тем, что парашют крепят тросом к спускаемому объекту посредством ролика, который выполняют с возможностью пропускания его свободного конца и торможения троса в сторону парашюта, сбрасывают свободный конец троса на посадочную площадку, соединяют его с приводом и регулируют скорость спуска путем выборки троса.

Пояснения к способу.

1. Сброс свободного конца троса может быть осуществлен заранее.

2. В качестве привода может быть использована автомашина. Однако возникает горизонтальная составляющая скорости на спускаемом объекте. Это во многих случаях хорошо, например при сильном боковом ветре. Избежать появления горизонтального сноса объекта можно, если иметь промежуточную скобу на спусковой площадке. Это возможно при спуске грузов на одну площадку с высокой необходимой точностью (например, для военных целей при сосредоточении техники).

3. При спуске с низких высот трос после сброса сразу же должен быть соединен с приводом, а летательный аппарат должен совершать круговые траектории с центром в месте спуска (для скоростных летательных аппаратов). После сброса свободного конца троса и его заправки на скобу и привод летательный аппарат приближается к центру и сбрасывает объект. Высота сброса должна быть не менее 50 метров с учетом развертывания парашюта. При скорости спуска около 3 м/с запас по времени будет около 17 секунд. Этого времени достаточно для выборки люфта троса и торможения у посадочной площадки.

Такой способ спуска особенно важен для тяжелой техники, например десантных танков и групповом спуске личного состава.

4. Ролик, который обеспечивает пропускание троса к свободному его концу и торможение в сторону парашюта, может быть легко выполнен с обгонной муфтой (или храповым механизмом), а торможение может быть осуществлено многовитковым охватом ролика тросом.

Следует иметь в виду, что даже при отказе системы торможения аварийная ситуация не возникает, т.к. парашют будет осуществлять спуск в обычном режиме.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, а именно: возможность торможения спускаемого объекта от минимальной скорости при касании с посадочной площадкой, спуск с малых высот при ускоренном движении объекта до момента торможения, дезаварийность при отказе, спуск возможен на любую поверхность с любым профилем при использовании привода для выборки троса.

Формула изобретения

Способ спуска объекта с летательного аппарата, включающий аэродинамическое взаимодействие парашюта с набегающим потоком воздуха под воздействием массы спускаемого объекта, отличающийся тем, что парашют крепят тросом к спускаемому объекту роликом, который выполняют с возможностью пропускания троса в сторону его свободного конца и торможения в сторону парашюта, сбрасывают свободный конец троса на посадочную площадку, соединяют его с приводом и регулируют скорость спуска выборкой свободного конца троса.