Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ласс 20а, 8
АВТОтьНОЕ СЙДПЕЪСБ6 И ЙИБРПЕНаЕ
ОПИСАНИЕ стрелки для однорельсовой железной дороги на столбах.
К авторскому свидетельству К. К. Волиовсиого. заявленному
5 сентября 1930 г. (заяв. свид. № 75656).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах состоит из двух звеньев, приставляемых попеременно к торцу путевого рельса в зависимости от направления вагона на тот или другой путь.
Постановка звеньев в рабочее положение совершается путем их вращения вокруг горизонтальной оси, при чем оба звена связаны между собой передаточным механизмом так, что когда одно звено устанавливается в рабочее положение, то другое отводится в сторону, предоставляя возможность продвижения вагону седлообразной формы.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид стрелки; фиг. 2 — то же, вид сверху; фиг. 3 — поперечный разрез стрелки по первым поворотным столбам от начала ответвления; фиг. 4 — то же, по вторым поворотным столбам.
Стрелка, предназначенная соединять главный путь 7 однорельсовой железной дороги на столбах с двумя ответвлениями
8 — 8, состоит из двух рельсовых звеньев
1 и 2, подставляемых одно вместо другого к путевому рельсу 7 в зависимости от желания направить вагон на то или другое ответвление 8. Звено 1 опирается в продольном направлении на столбы 3 и 4, а звено 2 — на столбы 5 и 6, причем верхние части этих столбов могут поворачиваться на горизонтальных осях в боковые стороны от стрелочного перехода.
Поворотные части столбов 3 и 4, 5 и 6 соединены между собой, соответственно, прогонами 9 и 10, на каковых прогонах
Б. К. укреплены конические шестерни 11 и 12, сцепляющиеся с установленной между ними на опорном столбе шестерней 13, вращаемой от руки с помощью руко- ятки 14. Для закрепления концов стрелки после установки звена 1 или 2 в рабочее положение служат подвижные в вертикальном направлении стержни 16, управляемые рычагами 17 с противовесами 18.
При вращении шестерни 13 против часовой стрелки по фиг. 4 поворотные части столбов 3 и 4 поднимаются и устанавливают звено 1 в рабочее положение, обеспечивающее сообщение пути 7 с правым по фиг. 2 ответвлением 8, а звено 2 вместе с поворотными частями столбов 5 и 6 в то же время опускается в боковую сторону от перехода и дает возможность пройти по звену 1 вагону седлообразной формы. Вращение шестерни. 13 в обратную сторону устанавливает в рабочее положение звено 2 и опускает звено 1.
Предмет изобретения.
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах, отличающаяся тем, что звенья 1 — 2, составляющие стрелку и соединяющие соответственные ответвления 8 — 8 с магистралью 7, устроены поворотно с горизонтальной осью вращения и связаны между собой передаточным механизмом так, что при постановке одного звена в рабочее положение другое звено откидывается в сторону для возможного свободного продвижения .ва-гонов.
Ф
К авторскощ свидетельству Б. К. Волковского
М 21209 иг 5 Г
Типография „Советский 1?ечатник, Моховая, 40.