Шпалоподбивочная машина

Реферат

 

Использование: для выправки и подбивки железнодорожного пути промышленных предприятий. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму с закрепленными на ней рамами подбивочных агрегатов, в нижней части которых на подвижно соединенных с ними траверсах расположены рельсозахватные устройства, гидроцилиндры выправки с опорой на балласт, которые смещены относительно вертикальной оси подбивочных агрегатов на величину, равную половине расстояния между шпалами, и располагаются в средней части машины внутри рельсовой колеи. С целью обеспечения фиксированного положения рельсового захвата относительно рельса каждая траверса опирается на рельс посредством безребордного ролика, расположенного в непосредственной близости от рельсового захвата. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для выправки пути по уровню.

Известна шпалоподбивочная машина, оборудованная агрегатом для выправки пути по уровню, выполненным в виде отдельного узла, состоящего из портала с установленными на нем рельсозахватными устройствами и цилиндрами выправки пути, имеющими опоры на балласт в пределах рельсошпальной решетки за пределами рельсовой колеи (проспект фирмы Плассер и Тойрер), Unima 2-772, 1980 г. ) Известна шпалоподбивочная машина, оборудованная агрегатом для выправки пути по уровню, выполненным в виде навесного оборудования трактора из несущей балки с установленными на ней рельсозахватными устройствами и цилиндрами выправки, имеющими опоры на балласт в пределах рельсошпальной решетки за пределами рельсовой колеи (проспект фирмы Плассер и Тойрер, Unima МТМ 402, 1980 г.) Известна шпалоподбивочная машина, оборудованная агрегатом для выправки пути по уровню, выполненным в виде отдельного узла, состоящего из рельсозахватных устройств и выдвижных опор на балласт за пределами рельсовой решетки (а.с. N 336890, кл. E 0IB 27/02, 1972 г.).

Наиболее близким объектом того же назначения к заявленному по совокупности признаков является шпалопобивочная машина, оборудованная агрегатом для выправки пути по уровню, выполненным в виде отдельного узла, состоящего из рельсозахватных устройств, и выдвижными опорами на балласт за пределами рельсошпальной решетки (а.с. N 336890, кл. E 01 B 27/02, 1972 г.) К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известных машин, относится то, что каждая из них имеет агрегат для выправки пути по уровню, выполненный в виде отдельного узла, имеющего выдвижные опоры на балласт за пределами рельсошпальной решетки, что существенно затрудняет работу в стесненных габаритах железнодорожного пути и требует увеличения габаритов машины для размещения самого агрегата.

Сущность изобретения заключается в следующем. Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в уменьшении габаритов шпалоподбивочной машины и обеспечения ее работы в условиях стесненного габарита железнодорожного пути промышленных предприятий.

Решение указанной задачи при осуществлении изобретения обеспечивается достижением технического результата, заключающегося в расположении выдвижных опор на балласт в пределах рельсовой колеи, а рельсозахватных устройств непосредственно на рамах подбивочных агрегатов.

Указанный технический результат при осуществлении достигается тем, что в известной шпалоподбивочной машине, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму машины, закрепленные на ней две рамы подбивочных агрегатов со смонтированным на каждой из них с возможностью подъема и опускания с помощью гидропривода подбивочным агрегатом, рельсозахватные устройства и гидроцилиндры выправки с опорой, каждое рельсозахватное устройство расположено на траверсе, находящейся в нижней части каждой рамы подбивочного агрегата. Траверса выполнена с возможностью опирания на рельс посредством безребордного ролика, расположенного вблизи рельсового захвата. Гидроцилиндры выправки размещены в средней части рамы машины и обеспечивают подъем и опускание опоры на балласт. Гидроцилиндры установлены таким образом, что их оси смещены относительно вертикальной оси подбивочных агрегатов на величину, равную половине расстояния между осями соседних шпал с возможностью размещения опоры этих гидроцилиндров в междушпальном пространстве внутри рельсовой колеи.

Изложенная выше совокупность признаков обеспечивает достижение указанного технического результата, чем обуславливается причинно-следственная связь между признаками и техническим результатом и существенность признаков формулы изобретения.

Анализ уровня техники позволил установить, что не обнаружен аналог, идентичный заявленному изобретению, а сравнение с прототипом как наиболее близким по совокупности признаков аналогом позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "новизна".

Анализ известных решений с целью выявления совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения показал, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из него не выявляется влияние предписываемых изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "изобретательский уровень".

Описание поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид шпалоподбивочной машины; на фиг. 2 изображен разрез машины А-А с видом на опору на балласт и подбивочные агрегаты; на фиг. 3 изображен разрез машины Б-Б с видом на опору на балласт сбоку, при этом подбивочный агрегат условно не показан.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного результата, заключается в следующем.

Шпалоподбивочная машина, фиг. 1, содержит раму 1 машины, опирающуюся на ходовые тележки 2 и 3. На раме 1 машины посредством разъемного соединения 4 установлен двуплечий кронштейн 5, на котором посредством разъемных соединений 6 установлены рамы 7 подбивочных агрегатов. На каждой раме 7 подбивочного агрегата установлен подбивочный агрегат 8 с возможностью перемещения по направляющим 9 в вертикальном направлении посредством гидроцилиндров 10 подъема. В нижней части рамы подбивочного агрегата с возможностью перемещения в вертикальной плоскости установлена траверса 11. Подъем и опускание траверсы из транспортного в рабочее положение, а также фиксация положения траверсы относительно рамы 7 подбивочного агрегата осуществляется посредством шарнира 12 и гидроцилиндра 13. Траверса выполнена с возможностью опирания на рельс посредством ролика 14, расположенного вблизи рельсового захвата 15, который находится в средней части траверсы 11 и обеспечивает захват за головку рельса. Открытие и закрытие рельсового захвата осуществляется гидроцилиндром 16.

В средней части рамы 1 машины установлены парой гидроцилиндры выправки 17, 18, оси которых смещены относительно осей подбивочных агрегатов 6 на величину, равную половине расстояния между осями соседних шпал. Штоки гидроцилиндров выправки соединены с опорой 19, которая выполнена с возможностью размещения в междушпальном пространстве внутри рельсовой колеи. Симметрично относительно оси подбивочных агрегатов может быть расположена вторая пара гидроцилиндров выправки с опорой.

Гидросистема подбивочных агрегатов, цилиндров и рельсовых захватов, а также система управления условно не показаны.

Работа машины при подъеме шпал пути осуществляется следующим образом.

При работе на прямых или кривых участках пути небольшое межосевое расстояние машины (3 м) обеспечивает установку рам подбивочных агрегатов в непосредственной близости (отклонение не более 40 мм от осей ниток рельсового пути). После переезда машины к подбиваемой шпале остановка производится при совмещении оси подбивочного агрегата 8 с осью подбиваемой шпалы. При этом опора 19 благодаря смещению своей оси относительно оси подбивочного блока на величину, равную половине расстояния между осями шпал, располагается в междушпальном пространстве внутри рельсовой колеи. Кроме того, при переезде машины от одной подбиваемой шпалы к другой ее гидросистема обеспечивает посредством гидроцилиндра 13 поджатие ролика 14 к рельсовой нитке пути, что позволяет сохранить фиксированное положение траверсы 11 с расположенным на ней крюком захвата относительно головки рельса. После остановки машины для обеспечения подъемки пути ее гидросистема запирает штоковую полость гидроцилиндра 13, что позволяет сохранить фиксированное положение траверсы 11 с расположенными на ней крюком захвата относительно рамы 7 подбивочного агрегата и рамы 1 машины. Это позволяет после захвата рельсов захватом 15, приводимым гидроцилиндром 16, производить подъемку пути посредством выдвижения штоков гидроцилиндров выправки 17, 18. При этом превышение подъема левой или правой рельсовой нити обеспечивается величиной выдвижения штока левого 17 или правого 18 гидроцилиндра выправки. После выравнивания пути по уровню и в плане производится опускание подбивочного агрегата 8 по направляющей 9 гидроцилиндром 10 и подбивка щебня под шпалу. После окончания подбивки подбивочный агрегат 8 по направляющей 9 поднимается в верхнее положение, рельсовый захват 15 посредством гидроцилиндра 16 раскрывается, опора 19 посредством гидроцилиндров выправки 17, 18 поднимается в верхнее положение и машина переезжает к следующей подбиваемой шпале. Затем процесс повторяется.

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочная машина для подбивки шпал на прямых и криволинейных участках пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму машины, закрепленные на ней две рамы подбивочных агрегатов со смонтированным на каждой из них с возможностью подъема и опускания с помощью гидропривода подбивочным агрегатом, рельсозахватные устройства и гидроцилиндры выправки с опорой, отличающаяся тем, что каждое рельсозахватное устройство расположено на траверсе, соединенной с нижней частью каждой рамы подбивочного агрегата, а упомянутые гидроцилиндры выправки размещены в средней части рамы машины и смещены относительно вертикальной оси подбивочных агрегатов на величину, равную половине расстояния между осями соседних шпал, с возможностью размещения опоры этих гидроцилиндров в междушпальном пространстве внутри рельсовой колеи.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что траверса выполнена с возможностью опирания на рельс посредством ролика, расположенного вблизи рельсового захвата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3