Боевой подвижный комплекс

Реферат

 

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплексам, включающим танк и прицел. Техническим результатом изобретения является повышение боевой мощи и расширение диапазона выполняемых боевых задач. Сущность изобретения заключается в том, что сиденья в прицеле установлены в два этажа, снабжены боковыми щитками и обращены во все четыре стороны прицепа. Сиденья на втором этаже обращены в разные боковые стороны поочередно. 2 ил.

Техническое решение относится к бронетанковой технике и может быть использовано в боевых действиях оборонительных, наступательных и для решения самостоятельных задач при огневом контакте с противником.

Известно, что при любой тактике использования танков они имеют наибольшую ценность при огневом контакте с противником на любой местности, так как обладают огневой мощью, способной подавлять огневые точки противника, мощную броню, защищающую экипаж от осколков и стрелкового оружия противника, скорость, которая позволяет сохранить подвижность и неуязвимость, как подвижная цель, которая трудно поражаема, большую массу, которая позволяет уничтожать или разрушать препятствия на пути движения.

Однако современный бой может проходить в городских условиях при движении колон, пусть даже с боевым охранением, в частности в горах, т.е. ведение боевых действий с ограниченным пространством перемещения по фронту (улица, ущелье, горная дорога) при необходимости движения в колонне. И во время Отечественной войны, и в Афганистане, и в Чечне порочность такого построения была доказана на практике. Были попытки решать проблему посадкой десанта на броню, введением в колонну БТР, БМП, что также не приводило к положительным результатам: броня не приспособлена для размещения десанта, и огневая поддержка мало эффективна; повреждение любой единицы техники останавливало колонну и позволяло вести прицельный огонь по ней.

Известен танк, содержащий оружие со стабилизатором, ходовую часть, броню, средства наблюдения и бронированный прицел (авт. св. СССР N 67852, кл. F 41 H 5/00, 1944).

Такое техническое решение обладает теми же недостатками, что и перечислены выше: легко поражаем при ограничении маневра по фронту, если местность имеет близкорасположенные выступы (дома, холмы, горы); ограниченность регистрации огневых точек в пространстве; ограниченность средств подавления огневых точек, которые размещены на различной высоте на местности.

Целью предложения является устранение указанных недостатков: подавление огневых точек, которые расположены в объеме на различной высоте и под различным углом, включая любой вид переносного оружия, способного поразить танк; возможность организации обороны и ремонта при повреждении под надежной защитой сопровождения в комплексе; надежное перекрытие секторами обстрела всех зон встречной местности.

Поставленная цель достигается тем, что боевой подвижный комплекс, включающий танк и прицеп на шасси с колесной ходовой частью, соединенный с танком подвижно в угловом направлении, имеет скосы на оконечностях прицепа, борта выполнены из защитных щитков, а по обеим сторонам бортов размещены сиденья в два этажа с индивидуальными боковыми щитками, причем прицеп снабжен сиденьями, которые обращены вперед и назад, а каждая ячейка оснащена откидными щитками, при этом задние колеса снабжены поворотным устройством, а сверху каждая ячейка оснащена откидным щитком с наклоном к борту.

На фиг. 1 и 2 представлен схематично в виде конструктивной схемы подвижный боевой комплекс (боевой подвижный комплекс).

На фиг. 1 представлен вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А.

Комплекс содержит танк 1 с прицепом 2 с рамой 3, которая соединена с танком 1 шкворнем 4. Эта связь позволяет осуществлять поворот передней пары колес 5 прицепа 2 (аналогично прицепам у тракторов и автомашин, поэтому подробно эта часть не раскрыта). Аналогично устроена и задняя часть колес 6, которая также может поворачиваться для осуществления маневра при движении назад. Прицеп 2 имеет скосы 7 на своих оконечностях для преодоления больших неровностей, которые способен преодолевать танк 1. Прицеп 2 имеет сиденья 8, которые обращены в боковые стороны, а во втором этаже также размещены сиденья 9, которые чередуются влево-вправо, чтобы уложиться в габарит прицепа 2 и танка 1. В передней и задней частях прицепа 2 размещены сиденья, которые обращены вперед и назад соответственно (условно не показаны). Следует заметить, что компоновка сидений может быть различной, но обязательно в два этажа, чтобы перекрыть верхние части объемного расположения огневых точек.

Действует комплекс следующим образом.

При движении комплекса все стрелки сопровождения вне зависимости от местности способны наблюдать полностью полусферу обзора, кроме той части, которая перекрыта башней танка, да и то боковые сиденья впереди позволяют стрелкам наблюдать местность впереди.

Это обеспечивает полную защиту танка и возможность его наводки на обнаруженную цель, которая соответствует мощи орудия танка. Такие качества комплекс сохраняет в любых условиях, например при движении колоны в ущелье, по улице в городе, по горной дороге, причем при движении вперед и назад. При повреждении танка он может быть отремонтирован под защитой поддержки прицепа и орудия танка. Между сиденьями 8 может быть размещен дополнительный боекомплект и для танка, и для стрелков. Последовательно расположенные два-три таких комплекса способны создать поле поражения при любом профиле местности с удержанием позиций, движением вперед или назад.

Постоянная связь механическая в комплексе практически делает его постоянной действующей боевой единицей, которая может быть приведена в негодность только при повреждении танка, когда он не поддается ремонту.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые сформулированы выше.

Формула изобретения

Боевой подвижный комплекс, включающий танк и соединенный с ним прицеп, в котором установлены сиденья по обеим сторонам его бортов, обращенные в соответствующие боковые стороны и оснащенные защитными щитками, отличающийся тем, что сиденья размещены в два этажа, причем на передней и задней частях прицепа сиденья установлены обращенными соответственно вперед и назад, а сиденья на втором этаже обращены в разные боковые стороны поочередно, при этом каждое сиденье снабжено боковыми защитными щитками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2