Переключатель с мостиковым контактом
Реферат
Изобретение относится к переключателям, которые используются для различных целей переключения, например в качестве выключателей сигнала торможения в автомобилях. Переключатель с мостиковым контактом содержит элемент приведения в действие, который при приведении в действие воздействует на электропроводящий мостиковый контакт в направлении размыкания, а также расположенную между основным корпусом переключателя и мостиковым контактом замыкающую пружину, которая отжимает мостиковый контакт в направлении замыкания. В положении замыкания мостикового контакта он соединяет два выступающих из основного тела контакта. На расположенной в направлении размыкания стороне мостикового контакта расположены два дополнительных контакта. На расположенной в направлении замыкания стороне мостикового контакта между образованным на элементе приведения в действие кольцевым фланцем и мостиковым контактом предусмотрена еще одна пружина. При приведении в действие приводного элемента мостиковый контакт освобождается от замыкающих контактов и, преодолевая усилие замыкающей пружины, с помощью усилия другой пружины приводится в соприкосновение с дополнительными контактами. Техническим результатом является возможность выполнения переключателем нескольких функций. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение касается переключателей с мостиковым контактом, которые используются для различных целей переключения, например в качестве выключателей сигнала торможения в автомобилях.
Известен переключатель с мостиковым контактом, содержащий элемент приведения в действие, в качестве которого служит толкатель, который проходит по центру сквозь электропроводящий мостиковый контакт, замыкающую пружину, которая отжимает электропроводящий мостиковый контакт в направлении замыкания, два раздельно выступающих из корпуса замыкающих контакта, соединяющиеся друг с другом в положении замыкания электропроводящего мостикового контакта с образованием электропроводящей цепи, другую пружину, расположенную на расположенной в направлении замыкания стороне электропроводящего мостикового контакта между образованным на толкателе фланцем и электропроводящим мостиковым контактом, дополнительные контакты, расположенные на расположенной в направлении размыкания стороне электропроводящего мостикового контакта таким образом, что при приведении в действие толкателя электропроводящей мостиковый контакт освобождается от замыкающего контакта и с помощью другой пружины проводится в соприкосновение с дополнительными контактами (патент США N 4064381, кл. H 01 H 13/12, 1977). Недостатком известного переключателя является возможность выполнения им ограниченного числа функций. В основе изобретения лежит задача дальнейшего усовершенствования переключателя в том отношении, чтобы он мог выполнять несколько функций. Поставленная задача решается тем, что в переключателе с мостиковым контактом, содержащем элемент приведения в действие, в качестве которого служит толкатель, который проходит по центру сквозь электропроводящий мостиковый контакт, замыкающую пружину, которая отжимает электропроводящий мостиковый контакт в направлении замыкания, два раздельно выступающих из корпуса замыкающих контакта, соединяющиеся друг с другом в положении замыкания электропроводящего мостикового контакта с образованием электропроводящей цепи, другую пружину, расположенную на расположенной в направлении замыкания стороне электропроводящего мостикового контакта между образованным на толкателе фланцем и электропроводящим мостиковым контактом, дополнительные контакты, расположенные на расположенной в направлении размыкания стороне электропроводящего мостикового контакта таким образом, что при приведении в действие толкателя электропроводящий мостиковый контакт освобождается от замыкающего контакта и с помощью другой пружины приводится в соприкосновение с дополнительными контактами, согласно изобретению замыкающая пружина расположена между корпусом переключателя и электропроводящим мостиковым контактом и выполнена таким образом, что при приведении в действие толкателя преодолевает усилие другой пружины. В переключателе с мостиковым контактом согласно изобретению толкатель может быть вставлен в открытый снизу корпус, вдвигаться и зажиматься в нижней части корпуса с замыкающими и дополнительными контактами. На фиг. 1 показан известный традиционный переключатель согласно уровню техники; на фиг. 2 - переключатель согласно изобретению. На фиг. 1 показан традиционный переключатель. Этот переключатель имеет корпус 2, в котором установлен с возможностью перемещения элемент приведения в действие, в качестве которого служит толкатель 4. В корпусе с двух противоположных сторон относительно его продольной оси 6 расположены два замыкающих контакта 8, соединенные со штырьками 10 штекера, которые выходят из корпуса 2 и расположены внутри оболочки 12 корпуса. Нижний конец толкателя 4 выступает за пределы электропроводящего мостикового контакта 14, выполненного, например, в виде металлического кольца и имеющего в противолежащих замыкающим контактам 8 местах контакты 16, которые образованы, например, путем нанесения слоя серебра. Замыкающие контакты 8 могут быть образованы с помощью контактных заклепок, причем имеющая заклепку контактная пластина, как показано, может быть соединена с соответствующим штырьком штекера путем усадки или может быть выполнена как одно целое со штырьком 10 штекера. Электропроводящий мостиковый контакт 14 установлен подвижно на толкателе 4. Между электропроводящим мостиковым контактом 14 и концом корпуса 2 на стороне штырька штекера установлена винтовая пружина 18. Толкатель 4 оснащен кольцевым фланцем 20, который ограничивает подвижность толкателя 4 при выдвижении из корпуса 2 и другая функция которого поясняется ниже. При неприведенном в действие толкателе 4 контакты 16 электропроводящего мостикового контакта 14 прижимаются замыкающей пружиной 18 к замыкающим контактам 8 так, что цепь тока между штырьками 10 штекера замкнута. Если толкатель вдвигается в корпус 2, фланец 20 прилегает к электропроводящему мостиковому контакту 14 и воздействует на него, преодолевая усилие замыкающей пружины 18, так что контакты 16 отходят от замыкающих контактов 8 и цепь тока между штырьками 10 штекера разрывается. При использовании в качестве выключателя сигнала торможения описанный выключатель обычно включен таким образом, что сигнал торможения высвечивается, как только прерывается цепь тока между штырьками 10 штекера. Работоспособность описанного переключателя исчерпывается тем, что контакты 8 и 16 соединяются друг с другом или разъединяются, т.е. осуществляемое после их размыкания дальнейшее приведение в действие толкателя 4 не оказывает никакого действия на процесс коммутации. Для выполнения других функций требуются дополнительные переключатели, что требует больших затрат и дорого. Переключатель в соответствии с изобретением, представленный на фиг. 2, отличается от переключателя в соответствии с фиг. 1 прежде всего тем, что электропроводящий мостиковый контакт 14 оснащен не только на верхней стороне контактами 16, но и на нижней стороне другими контактами 22, взаимодействующими с парой дополнительных контактов 24, которые по аналогии с замыкающими контактами 8 соединены с собственными выступающими из корпуса, непоказанными на чертеже штырьками или язычками штекера, расположенными внутри оболочки 12. Дополнительно к замыкающей пружине 18, которая расположена между неподвижным относительно корпуса конструктивным элементом переключателя и электропроводящим мостиковым контактом 14, предусмотрена другая пружина 26, расположенная между электропроводящим мостиковым контактом 14 и фланцем 20. Жесткость другой пружины 26 приведена в соответствии с жесткостью замыкающей пружины 18 таким образом, что при неприведенном в действие переключателе, т.е. в положении толкателя, при котором фланец 20 толкателя прилегает к корпусу, электропроводящей мостиковый контакт 14 прижат замыкающей пружиной 18 с преодолением усилия второй пружины 26 вверх таким образом, что контакты 16 электропроводящего мостикового контакта 14 прилегают к замыкающим контактам 8. Если толкатель отжимается вниз, то усилие другой пружины 26, исходная длина которой равна, например, исходному расстоянию или даже несколько меньше исходного расстояния между фланцем 20 и находящимся в соприкосновении с замыкающими контактами 8 электропроводящим мостиковым контактом 14, преодолевает усилие замыкающей пружины 18 и путем возрастающего воздействия толкателя 4 отжимает электропроводящий мостиковый контакт 14 вниз, так что контакты 22 прилегают к дополнительным контактам 24 и между ними создается токопроводящее соединение. Дополнительная коммутационная функция, реализуемая с помощью дополнительных контактов 24, может использоваться, например, для того, чтобы индицировать недопустимо большой ход срабатывания толкателя 4 и тем самым устройства, в которое он вмонтирован, как, например, ход педали тормоза, ход рычага ручного тормоза и т.д. Эта функция может использоваться также для того, чтобы с помощью специального сигнала на задней части кузова автомобиля выделить резкое или аварийное торможение. Также дополнительная функция может применяться для проверки переключателя. Как видно из фиг. 2, монтаж переключателя осуществляется благодаря тому, что при открытом вниз корпусе 2 в него вставляется толкатель 4 и затем весь узел, состоящий из нижней части 28 корпуса с контактами 8 и 24, расположенного между ними электропроводящего мостикового контакта 14 с пружинами 18 и 26, вдвигается в корпус 2 и зажимается. Само собой разумеется, что по аналогии с представленным на фиг. 1 вариантом выполнения для обеспечения более простого монтажа на нижней части 28 корпуса предусмотрена выступающая вверх и в собранном положении входящая в глухое отверстие толкателя 4 цапфа для размещения пружин электропроводящего мостикового контакта. Механическая конструкция переключателя могла бы быть изменена так, что в переключателе толкателем являлся бы шарнирный приводной рычаг, а винтовые пружины были выполнены в виде плоских листовых пружин, спиральных пружин или им подобных. Дополнительные контакты 24 не должны обязательно выступать из корпуса раздельно и оснащаться собственными штырьками штекера. Для определенных включений один из дополнительных контактов может быть соединен с одним из штырьков штекера других контактов или даже оба дополнительных контакта могут быть соединены со штырьками штекера других контактов.Формула изобретения
1. Переключатель с мостиковым контактом, содержащий элемент приведения в действие, в качестве которого служит толкатель, который проходит по центру сквозь электропроводящий мостиковый контакт, замыкающую пружину, которая отжимает электропроводящий мостиковый контакт в направлении замыкания, два разделено выступающих из корпуса замыкающих контакта, соединяющиеся друг с другом в положении замыкании электропроводящего мостикового контакта с образованием электропроводящей цепи, другую пружину, расположенную на расположенной в направлении замыкания стороне электропроводящего мостикового контакта между образованным на толкателе фланцем и электропроводящим мостиковым контактом, дополнительные контакты, расположенные на расположенной в направлении размыкания стороне электропроводящего мостикового контакта таким образом, что при приведении в действие толкателя электропроводящий мостиковый контакт освобождается от замыкающего контакта и с помощью другой пружины приводится в соприкосновение с дополнительными контактами, отличающийся тем, что замыкающая пружина расположена между корпуса переключателя и электропроводящим мостиковым контактом и выполнена таким образом, что при приведении в действие толкателя преодолевает усилие другой пружины. 2. Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что толкатель вставлен в открытый снизу корпус, вдвигается и зажимается в нижней части корпуса с замыкающими и дополнительными контактами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 20.09.2007
Извещение опубликовано: 20.07.2010 БИ: 20/2010