Подвесной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскив

Содизлистическик

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.ЧШ.1966 (№ 1098570/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.II.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 25,IV.1968

Кл. 81е, 145

МПК В 65g

УДК 621.867.154.2 (088.8) Комитет оо делан изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. С. Старченко и Ю. Я. Кучеренко

Заявитель

ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Известны подвесные конвейеры, содержащие трубчатый ходовой путь с прорезью в нижней ходовой части, по которому с помощью тяговой цепи перемещаются ходовые каретки с шарикоопорами. Эти конвейеры содержат трубчатый ходовой путь с прорезью в нижней части, тяговую цепь и каретки на шарикоопорах.

В предложенном конвейере ходовые каретки выполнены в виде разъемного по продольной оси корпуса, имеющего форму прямоугольной призмы, со сферическими гнездами для шарикоопор на гранях призмы и пазами для цепи в разъеме, Это позволяет упростить конструкцию подвесного конвейера и снизить его металлоемкость и габаритные размеры. Благодаря расположению шарикоопор по две на каждой грани призмы создается устойчивое положение каретки в ходовом пути (трубе) на любом участке трассы конвейера, так как каретка всегда опирается на четыре шарикоопоры.

Разъем корпуса каретки по продольной оси дает возможность быстро закреплять каретку на цепи с одновременным креплением грузовой серьги. В корпусе каретки выполнены пазы. Один из них, расположенный в вертикальной плоскости — глухой, с помощью которого тяговое усилие передается каретке с грузом, второй, расположенный в горизонтальной плоскости, — сквозной, что обеспечивает легкость сборки каретки на цепи.

Кроме того, применение шарикоопор дает возможность использовать конвейер в агрессивных средах и средах с повышенной температурой. Шарикоопоры могут работать без смазки. Это повышает эксплуатационные cI0 качества. Конструкция каретки позволяет выполнить горизонтальные и вертикальные пере10 гибы трассы конвейера, а также натяжные устройства в виде секций ходового пути, изогнутого на необходимый угол по определенному радиусу.

На фиг. 1 изображен участок ходового пути

15 конвейера с TzroBbIil1 opraHo, грузовыми I aретками и кронштейном для подвески груза и разрез по А — А; на фиг. 2 показана грузовая каретка в двух проекциях и разрезы по Б — Б и  — В.

20 Подвесной конвейер содержит круглозвснную сварную калиброванную цепь 1, с помо. щью которой по трубчатому ходовому пути 2, собранному из секций, соединенных между собой фланцами д с центрующими посадоч25 ными местами, перемещаются каретки 4 на шариеоопорах.

Каретка выполнена в виде разъемного по продольной оси корпуса, состоящего из двух корпусных деталей 5 и б с пазами. На гранях

30 этих деталей выполнены сферические гнезда

212132

Предмет изобретения

Составитель И. Швырева

Редактор T. А. Рыбалова Текред Л. К. Малова

Корректоры. Л. В. Наделяева и 3. И. Тарасова

Заказ 816,"10 Тираж 530 Подписное

Lil-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минис-.ров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 для шарикоопор, каждая из которых состоит из большого шарика 7 и маленьких шариков

8, насыпанных в сферу. Для предотвращения выпадания шариков шарикоопоры закрыты сквозными крышками 9, закрепленными на корпусе каретки. Корпусные детали соединены между собой двумя винтами 10 со стопорными шайбами ll, под которые в корпусных деталях предусмотрены специальные выемки.

Для подвески груза на каретке имеется серьга 12.

Подвесной конвейер, содержащий трубчатый ходовой путь с прорезью в нижней части, по

5 которому с помощью тяговой цепи перемещаются ходовые каретки с шарикоопорами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и габаритов, ходовые каретки выполнены в виде

10 разъемного по продольной оси корпуса, имеющего форму прямоугольной призмы со сферическими гнездами для шарикоопор на гранях призмы и пазами для цепи в разъеме.