Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя, расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом, представляющее собой корпус, отличается тем, что внутренняя полость корпуса выполнена в виде цилиндра, переходящего в конфузор, при этом диаметр цилиндра превышает диаметр задроссельного канала карбюратора, меньший диаметр конфузора равен диаметру задроссельного канала карбюратора, а размеры устройства связаны следующим соотношением H/d 0,5, где H - высота смесительного устройства; d - диаметр задроссельного канала карбюратора. Изобретение позволяет упростить конструкцию смесительного устройства, повысить экономичность двигателя и снизить токсичность выхлопных газов. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной (бензовоздушной) смеси в двигатель внутреннего сгорания.

Известно смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя (см. описание изобретения к авторскому свидетельству 195251 по заявке 948135 /24-6 от 16.03.65), расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом и состоящее из корпуса, представляющего собой обойму со вставкой в виде тела вращения обтекаемой формы, образующей с обоймой канал переменного профиля с постоянной площадью свободного сечения, равной площади сечения задроссельного канала карбюратора.

Недостатком указанного устройства является сложность и нетехнологичность конструкции, состоящей из набора нескольких деталей, в том числе имеющих сложную конфигурацию (вставка и детали обоймы).

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции смесительного устройства, повышение экономичности двигателя и снижение токсичности выхлопных газов.

Техническая задача решается за счет того, что в предлагаемом смесительном устройстве внутренняя полость выполнена в форме цилиндра, переходящего в конфузор, при этом диаметр цилиндра превышает диаметр задроссельного канала карбюратора, меньший диаметр конфузора равен диаметру задроссельного канала карбюратора, а размеры устройства связаны следующим соотношением: H/d 0,5, где H - высота смесительного устройства; d - диаметр задроссельного канала карбюратора.

Изобретение поясняется чертежом, где схематически показано устройство в разрезе и движение в нем потока топливной смеси.

Смесительное устройство представляет собой корпус 1, в котором выполнена полость, состоящая из цилиндра 2, переходящего в конфузор 3. Устройство устанавливается между карбюратором 4 с дроссельной заслонкой 5 и всасывающим трубопроводом 6 цилиндрической частью к карбюратору 4. Диаметр цилиндра 2 превышает диаметр задроссельного канала карбюратора 4, меньший диаметр конфузора равен диаметру задроссельного канала карбюратора 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Поток топливной смеси на выходе задроссельного канала карбюратора 4 (после дроссельной заслонки 5) имеет неоднородную структуру и неравномерное распределение по объему из-за сопротивления потоку со стороны заслонки 5.

При прохождении потока через внутреннюю полость устройства происходит срыв частиц топлива с поверхности задроссельного канала карбюратора 4 и интенсивное перемешивание смеси, обусловленное образованием вихрей вследствие внезапного расширения русла (диаметр цилиндра 2 превышает диаметр задроссельного канала карбюратора 4), при этом в конфузоре 3 происходит сжатие потока за счет плавного сужения русла, что ведет к равномерному объемному распределению топливной смеси.

Таким образом, на выходе смесительного устройства формируется однородная мелкодисперсная топливная смесь, что обеспечивает равномерное наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Это в свою очередь обеспечивает повышение мощности и экономичности двигателя, а также снижение токсичности выхлопных газов, т. к. обеспечивается более полное сгорание топлива. Описанный эффект достигается при выполнении указанного выше соотношения размеров устройства.

Конструкция смесительного устройства гораздо проще и технологичнее в изготовлении, чем известная из прототипа.

По результатам оценочных испытаний получены следующие результаты: увеличение мощности - 4-9%; уменьшение содержания CO - около 10%.

Формула изобретения

Смесительное устройство для системы питания карбюраторного двигателя, расположенное между карбюратором и всасывающим трубопроводом, представляющее собой корпус, отличающееся тем, что внутренняя полость корпуса выполнена в виде цилиндра, переходящего в конфузор, при этом диаметр цилиндра превышает диаметр задроссельного канала карбюратора, меньший диаметр конфузора равен диаметру задроссельного канала карбюратора, а размеры устройства связаны следующим соотношением: H/d 0,5, где H - высота смесительного устройства; d - диаметр задроссельного канала карбюратора.

РИСУНКИ

Рисунок 1