Приспособление (трещетки) для стягивания сцепления паровоза с тендером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20е, 22 № 21218

Авторское евидетельетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ приспособления (трещетки) для стягивания сцепления между паровозом с тендером.

К авторскому свидетельству В. М. Пьянкова, заявленному 25 сентября

1930 года (заяв. свид. P& 76523).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

Для стягивания сцепления паровоза . тендером служит храповое колесо, со:тавленное из двух половин с выступами, «аводимыми в соответствующие отвер:тия стяжного шкворня. Храповое колесо

«риводится в движение хомутом с собачкой, соединенным с рычагом, служацим рукояткой для движения хомута.

На чертеже фиг. 1 изображает трецетку в продольном разрезе; фиг. 2— .о же, вид со стороны рычага и ча:тично в поперечном разрезе; фиг. 3 —.о же, вид сверху и частично в гориюнтальном разрезе.

Приспособление для стягивания сце«ления паровоза с тендером состо««т из

:рапового колеса 1, образуемого из двух

«олуколец, снабженных с внутренней

:тороны конусными диаметрально проивоположными выступами 2, предназна«енными для ввода в соответствующие

)тверстия стяжного шкворня. Один из

«ыступов 2, заводимый снизу в шкво)ень стяжки, снабжен пружиной 3, пред«азначенной также для введення в ука1анное отверстие с целью восп «епятство«ать падению соответствующего полу«ольца при сборке приспособления на

««кворне. Колесо 1 охватывается сна ужи хомутом 4, состоящим из двух по«овин, соединенных между собою шар.ниром 5. С хомутом 4 поворотно соединена собачка 8, отжимаемая пружиной 9 и входящая в сцепление с зубцами колеса 1. Свободные концы хомута 4 взаимно соединяются хомутом б со стопорным болтом 13 и с вкладышем 18, служащим для разгрузки хомута б от перекашивающих усилий во время передвижений хомута 4. На конические концы 7 хомута 4 надевается муфта 10 рычага 11, с которым через посредство нарезки 17 соединяется рукоятка, выступающая сбоку в промежутке между паровозом и тендером. Для закрепления рычага 11 на концах 7 хомута 4 служит гайка 12. Шурупы 15 и 16 закрепляют оси вращения собачки 8 и шарнира 5,. а шуруп 14 закрепляет хомут б.

При сборке приспособления часть колеса 1, снабженная пружиной 13 на выступе 2, заводится в отверстия шкворня стяжки, а сверху накладывается другая

его половина и обе соединяются со шкворнем путем ввода выступов 2 в его соот-ветствующие углубления. На колесо надевается хомут 4, концы которого 7 соединяются муфтою рычага 11. Движение хомута 4 от рукоятки 11 вызывает сцепление собачки 8 с храповым колесом 1 и сопровождается вращением: стяжного шкворня.

Предмет изобретения.

Приспособление (трещетка) для стяаивания сцепления. между паровозом и тендером, отличающееся применением. храпового колеса,1, выполненного в форме двух полуколец с двумя конусными диаметрально противоположными выступами 2, заводимыми в отверстие для шкворня стяжки, и приводимого в движение охватывающим его хомутом 4 с, собачкой 8. Мив..Печатный Урух".