Ступица для винтовых лопастей или крыльев вентиляторов, пропеллеров и т.п.

Иллюстрации

Ступица для винтовых лопастей или крыльев вентиляторов, пропеллеров и т.п. (патент 2122)
Ступица для винтовых лопастей или крыльев вентиляторов, пропеллеров и т.п. (патент 2122)
Ступица для винтовых лопастей или крыльев вентиляторов, пропеллеров и т.п. (патент 2122)
Показать все

Реферат

 

Класс 47b и 27 с № 2122

,/

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ступицы для винтовых лопастей или крыльев вентиляторов, пропеллеров и т. п.

К патенту ин-ца М. Ф. Адамчика, Лондон, заявленному 30 июня

1917 года (ваяв. свид. М 72424).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение предназначается для вентиляторов, пропеллеров и т. п. большой мощности и имеет целью получить возможность легко удалять и заменять новыми отдельные лопасти.

На фиг. 1 и 2 чертежа изображен вид ступицы спереди и разрез вдоль оси.

Ступица изготовляется, преимущественно, из клепаных железных или стальных дисков 13 и 14, соединенных с литыми втулками 8 и 9 и насаженных посредством шпонок на вал 10; кольца 11 и 12 не допускают продольных перемещений дисков. Одному из дисков (на чертеже диск 14) сооб|цается весьма большая жесткость посредством приклепанных к нему треугольной формы ребер 1б, усиленных наклонными угольниками 15, идущими вдоль наружных кромок этих ребер.

Ребра 16 приклепываются при помощи угольников 29. В тех местах, где должна быть укреплена корневая часть лопасти, к наружной поверхности диска 14 приклепываются угольники 1 7, 18 и 19, на которые опираются жесткие подкладки 21 и 22 гаек для стяжных болтов 24 и 23; болты проходят через отверстия литой ребристой вставки 25, свободно передвигаемой по направлению оси в гнезде, образованном угольниками 2б, 27 и 28.

Угольник 28 служит ободом для диска 13. Для укрепления корневых частей лопастей или крыльев винта на вышеописанной ступице, они зажимаются между вставкой 25 и диском 14 посредством болтов 23, 24. Для того, чтобы заменить какое-либо крыло другим, нужно после снятия гаек на одном конце болтов 23 и 24, а именно, на конце, обращенном к шайбе 13, вытянуть эти болты через отверстия

23 и 23 (фиг. 1) диска 14 и удалить освобожденную лопасть в радиальном направлении.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Ступица для винтовых лопастей или крыльев вентиляторов, пропеллеров и т, п., характеризующаяся применением клепаных дисков 74 — 79 и 73, 2б — 28 (фиг. 1 и 2), соединенных с втулками 8, 9, из коих диск 73, 2б- — 28 снабжается отверстиями для подвижных вставок 25, притягиваемых болтами 23, 24 и зажимающих корневые части винтовых лопастей или крыльев, вставляемые между вышеуказанными дисками.

Типо-нитографнн еКраеный Печатник», Ленинград, международный, 75.