Способ автоматического регулирования натяженияполосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскиа

Социалистическиа

Респуолик ф оеоою= а"

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.XII.1966 (№ 1121846/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.11.1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 7.V.19б8

Кл. 7а, 9/02

2lc, 62/50

МПК В 21Ь

Н 02р

УДК 621.771-503.51-531.8 (088.8) Комитет по делаю изоеретеиии и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

H. Н. Дружинин, В. М. Колядич и А..Г. Мирер

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

ПОЛОСЫ

Известен способ регулирования толщины прокатываемой полосы, использующий комбинированное воздействие как на перемещение нажимных винтов, так и на скорости приводных двигателей.

Для повышения качества регулирования и компенсации изменения толщины полосы при ускорении и замедлении стана предложено производить перевод регулирующего воздействия с канала изменения скоростей приводных двигателей клетей на канал изменения положения нажимных винтов путем гашения интегрирующего элемента в канале воздействия на скорости приводных двигателей. Кроме того, для регулирования степени компенсации изменения толщины полосы при разгоне и замедлении стана предложено производить автоматическое увеличение уставки натяжения при уменьшении скорости прокатки в зависимости от требуемой степени компенсации, Схема предлагаемого способа регулирования натяжения представлена на чертеже, где схематически изображены клети непрерывного стана холодной прокатки (в данном случае четырехклетевого), разматыватель и моталка.

Электропривод клетей изображен в виде одного якоря двигателя постоянного тока на каждую клеть 1, питаемого от индивидуального источника питания 2. Согласованное управление двигателями главного привода осуществляется от источника 3 эталонного напряжения, используемого в качестве задающего напряжения в цепи регулятора напряжения источника питания каждой клети.

Система привода нажимных винтов условно изображена в виде двигателя 4.

Натяжение полосы в каждом межклетевом промежутке измеряется с помощью измерителя 5 натяжения, сигнал которого поступает в блок б задания и изменения уставки.

В этом блоке производится сравнение измеряемого натяжения с заданным значением (уставкой) и автоматическое увеличение натяжения (превышение уставкп) при у меньшении скорости прокатки. Изменение превышения уставки в зависимости or скорости прокатки приблизительно соответствует характеру проявления эффекта скорости и отсутствует при скорости, большей критической, устанавливаемой для каждого межклетевого промежутка.

Сигнал, пропорциональный скорости прокатки, снимается с тахогенератора 7. Сигнал с блока задания поступает в блок 8 зоны нечувствительности канала воздействия на нажимные винты и в блок 9 зоны нечувствительности канала воздействия на изменение

30 скорости двигателей клетей. Величина устав212206 воздействием по двум каналам, кроме повышения качества регулирования натяжения полосы, обеспечивает еще компенсацию изменения толщины полосы, вызванного эффек5 том скорости путем последовательного дополнительного обжатия во всех клетях, кроме первой. Утолщение полосы при замедлении стана Вызывает рост натяжения в межклетевых промежутках, что вызывает срабаО тывание системы ограничения натяжения IIo каналу нажимных винтов в сторону их опускания, благодаря чему увеличивается обжатие полосы. При последующем разгоне стана толщина полосы уменьшается, нажимные винты должны вернуться в исходное положение, но благодаря их малой скорости перемещения они не успевают отрабатывать уменьшение натяжения и при отсутствии канала по якорям произошел бы обрыв полосы из-за «упуска» натяжения. Благодаря наличию быстродействующего канала с воздействием на изменение скорости приводных двигателей клетей натяжение полосы при этом не упадет ниже границы зоны нечувствительности этого канала. Степень компенсации изменения толщины полосы устанавливается величиной превышения уставки натяжения в блоке б задатчика, причем минимальному- значению величины превышения соответствует максимальная компенсация эффекта скорости.

Предлагаемый способ автоматического ограничения межклетевых натяжений позволяет увеличить темп разгона и замедления стана, так как быстродействующий канал воздействия на скорости двигателей способен отработать динамические изменения натяжения в переходных режимах. чсм величина añ:I:ы нсчувствительности канала воздействия Ila изменения скорости двиrareлей клетей. 1

С! .i"Iaял с Выходя б 7GIIa 8, прспсрциoHa.а ный отк;!спспи!с натяжения полосы от верхней либо нижней границы зоны нечувствительности, подастся в систему управления двигателем 4 нажимны: винтов последующей клети через релейный регулятор 10, пмсющий трехпозиционную характеристику с ксмпенсацнеи пути тсрможекия двигателя нажпмного винта. Увеличение катя>кения вызываст включение привода в направлении опускания нажимных винтов, а уменьшение натяжения — в направлении подъема.

Если отклонение катяжения не выходит за пределы зоны нечувствительности канала воздействия на изменение скорости двигателей клетей, то система ограничения натяжения отраб",тывает полученное возмущение путем воздействия только на нажимные винты последующей клети. Если отклонение натяжения таково, что сигнал на выходе блока б выходит за границы зоны нечувствительности блока 9, то включаются также каналы воздействия ня изменсние скорости двигателей клетей.

Для изменения межклетевого натяжения можно воздействовать на напряжение якоря приводного двигателя последую цей либо предыдущей клети, либо на оба одновременно. При этом в зависимости от отклонения натяжения необходимо замедлять или ускорять приводной двигатель клети. В последнем случае требуется запас по напря:кению источника питания и мощности двигателя.

Воздействие на изменение напряжения двигателей клетей осуществляется через кнтег- 45 рально-пропорциональнь|й регулятор 11. На его выходе происходит разделение сигнала в зависимости or знака рассогласования, что

12. CBI Ha "" уменьшение напряжения якоря приводного двигателя клети подается в узел сравнения регулятора напряжения источника питания 2 привода ка кдсй клети с выхода умножителя

18. Умножитель обеспечивает постоянство коэффициента усиления системы регулирования при измекении скорости прокатки, Необходимый для этой цели второй сомножитель формируется нелинейным преобразователем 14.

B предлагаемой системе предусмотрено ре- 60 гулирование скорости приводных двигателей одновременно с регулированием нажимных винтов.

Предлагаемый способ автоматического,рекп натяже!!пя, !!!!!pl на зоны нечувствптельНС ТИ Кас!ЯЛOB Io ВККТЯМ И СКОРОСТИ, Я ТЯКжс вслп;I;a и мспсния vставки от сксрости задаются оператором в зав!!с!!7!ос и от условий прокатки. IHpll этом величина зоны нечувствительности канала воздействия на кяжимкь.е Винты устякяВлиВяется мс!!Ьшей, гулирования натяжения с одновременным

Предмет изобретения

1. Способ автоматического регулирования натяжения полосы между клетями непрерывного листового стана холодной прокатки с комбинированным воздействием по каналам перемещения нажимных винтов и изменения скоростей приводных двигателей клетей, отличи!ощийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и компенсации изменения толщины полосы при ускорении и замедлении стана, производят перевод регулирующего воздействия с канала изменения скоростей приводных двигателей клетей на канал изменения положения нажимных винтов путем гашения интегрирующего элемента в канале воздействия на скорости приводных двигателей.

2. Способ по п. 1., отличающийся тем, что, с целью регулирования степени компенсации изменения толщины полосы при разгоне и замедлении стана, производят автоматическое увеличение уставки натяжения при уменьшении скорости прокатки в зависимости от требуемой степени компенсации.

212206 Э (д в.I г, 3

Составитель Т. Юрова

Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Н. Гудзона и В. В. Крылова

Редактор Г. Поздняк

Заказ 905 16 Тираж 530 Подписное

Ц1-11ЫГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министоов СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. С а ну но в а, 2

/ Г -д гз (LJ) QQ, 1 1!