Тросовая пломба-запор

Реферат

 

Тросовая пломба-запор предназначена для защиты контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки груза и содержит взаимодействующий с тросом подпружиненный шарик, который расположен в наклонном отверстии, а трос размещен в осевом отверстии в корпусе. Тросовая пломба-запор снабжена пилотной пломбой, несущей буквенно-цифровую информацию, идентичную информации на корпусе. При этом пилотная пломба выполнена в виде тонкой пластины Г-образной формы с нижней частью, установленной в пазу, выполненном в боковой грани корпуса, а верхняя часть, имеющая отверстие под трос, опирается на верхнюю грань корпуса. Пилотная пломба служит в качестве вещественного доказательного документа, который прикрепляется к другим документам на груз. Конструкция тросовой пломбы-запора обеспечивает получение технического результата, состоящего в создании удобного с точки зрения хранения вещественного доказательного документа, имеющего однозначное назначение и исключающего вторичное использование или подлог недобросовестными лицами. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для запирания и защиты с последующим опломбированием контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам, посторонним лицам или злоумышленникам.

Известна тросовая пломба-запор, содержащая корпус с осевым отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную части, три подпружиненных шарика для взаимодействия с тросом, при этом корпус снабжен площадкой, на которой нанесена определенная информация, преимущественно буквенно-цифровая (1).

Наиболее близким аналогом заявленной тросовой пломбы-запора является известная тросовая пломба-запор, содержащая корпус с осевым отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную части, подпружиненный шарик для взаимодействия с тросом, расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с одной стороны с указанным осевым отверстием, а с другой стороны снабжено заглушкой, при этом на одной из граней корпуса может быть нанесена определенная информация, преимущественно буквенно-цифровая (2).

В настоящее время для учета поступающего груза и последующей отчетности выявилась необходимость кроме товарно-транспортных накладных (ТТН) или международных товарно-транспортных накладных (СМР), в которых указываются номер и буквенно-цифровое обозначение, прикладываемых к отчетным документам, прикладывать и саму тросовую пломбу-запор. Учитывая, что и первая, и вторая упомянутые выше пломбы имеют вес порядка 250-300 граммов, а разрушенная пломба еще содержит перекусанные пряди троса; хранение и обращение с таким вещественным доказательством-документом представляет некоторое неудобство, а подчас и опасность по причине возможного случайного ранения прядями троса частей человеческого тела.

Задачей изобретения является усовершенствование тросовой пломбы-запора для получения технического результата, состоящего в создании удобного с точки зрения хранения вещественного доказательного документа, имеющего однозначное назначение, исключающего вторичное использование или подлог недобросовестными лицами.

Этот технический результат в тросовой пломбе-запоре, содержащей корпус с осевым отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную части, подпружиненный шарик для взаимодействия с тросом, расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с одной стороны с указанным осевым отверстием, а с другой стороны имеет заглушку, достигается тем, что корпус выполнен в форме параллелепипеда, а тросовая пломба-запор снабжена пилотной пломбой, выполненной в виде тонкой пластины Г-образной формы с нижней частью, установленной в полузакрытом пазу, выполненном в корпусе, и с верхней частью, имеющей отверстие под трос и опирающейся на верхнюю грань корпуса. При этом пилотная пломба несет определенную информацию, идентичную информации на корпусе, которая по поступлению груза адресату прикладывается к документации.

Полузакрытый паз выполнен на боковой грани корпуса.

Полузакрытый паз выполнен со стороны рабочей части троса.

Ширина нижней части пилотной пломбы меньше верхней части.

Ширина верхней части пилотной пломбы равна толщине корпуса.

Учитывая, что эта пластина тонкая (0,5 мм толщиной), т.е. практически соизмеримая с толщиной 1-2 листов плотной бумаги, и небольшого размера в выпрямленном состоянии (10 х 53 мм), преимущества обращения с ней и хранения ее в качестве вещественного доказательства документа по сравнению с хранением корпуса с тросом, как это имеет место в известных источниках, неоспоримы.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 изображен общий вид пломбы; на фиг. 2 - размер по А-А на фиг. 1 (увеличенный); на фиг. 3 - осевое отверстие, увеличенное с разреза А-А без троса и шарика; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - пилотная пломба в развернутом виде.

Тросовая пломба-запор "Удав" содержит корпус 1, трос 2, который в рабочем состоянии размещается в осевом (центральном) отверстии 3, выполненном в корпусе.

В корпусе 1 выполнено наклонное отверстие 4, в котором расположен подпружиненный пружиной 5 шарик 6 для взаимодействия с тросом 2. Наклонное отверстие с одной стороны сообщено с осевым отверстием 3, а с другой стороны снабжено заглушкой 7. Трос 2 имеет рабочий заостренный конец 8 для более удобной заправки его в осевое отверстие, и пассивный (нерабочий) конец 9, который жестко закреплен в корпусе 1. Корпус 1 выполнен в форме параллелепипеда. Крепление троса обеспечивается преимущественно путем обжатия.

Осевое отверстие 3 имеет участок заклинивания 10 подпружиненного шарика 6 с тросом 2. Участок заклинивания 10 с правой стороны ограничивается торцевой частью 11 наклонного отверстия 4. Размер участка заклинивания приблизительно равен диаметру шарика 6 или немногим превышает его. На этом участке в корпусе 1 выполнены полости 12 и 13, расположенные по обе стороны от осевого отверстия 3, причем осевые линии полостей расположены ниже осевой линии отверстия 3 (фиг. 3).

При пересечении полостей 12 и 13 с осевым отверстием 3 образованы кромки 14, 15, 16 и 17 (фиг. 4).

Тросовая пломба-запор снабжена пилотной пломбой 18, выполненной в виде тонкой пластины Г-образной формы, имеющей нижнюю 19 и верхнюю 20 части, при этом ширина нижней части несколько меньше верхней части, причем последняя равна толщине корпуса. Пилотная пломба своей нижней частью 19 установлена (входит) в полузакрытом пазу 21, выполненном в боковой грани 22 корпуса 1. Для удобства установки упомянутый паз выполнен со стороны рабочей 8 части троса 2.

Верхняя часть 20, имеющая отверстие 23 под трос, в рабочем состоянии опирается на верхнюю грань 24 корпуса 1. Для удобства установки верхняя и нижняя части пилотной пломбы 18 имеют закругления соответственно 25 и 26. Пилотная пломба преимущественно изготавливается из металла, но может быть изготовлена и из другого материала. На нижней части 19 наносится определенная информация 27, преимущественно буквенно-цифровая, идентичная информации 27' на корпусе 1. Эта информация может быть, например, номером товарно-транспортной накладной (ТТН), или номером международной товарно-транспортной накладной (СМР), или номером заказа.

Толщина пилотной пломбы 18 может составлять порядка 0,5 мм, т.е. сравнима с толщиной 1-2 листов плотной бумаги. Тросовая пломба-запор с пилотной пломбой "Удав" используется следующим образом. Рабочий конец 8 троса 2 продевается через ушки 28 дверей (контейнера, сейфа, и т.п.) и через отверстие 23 в верхней части 20 пилотной пломбы вводится в осевое отверстие 3 корпуса 1, при этом своей нижней частью 19 пилотная пломба установлена в полузакрытом пазу 21 корпуса 1 до соприкосновения верхней части пломбы с верхней гранью 24 корпуса 1.

Трос вводят до полной затяжки образующейся петли 29. При движении троса 32 через осевое отверстие 3 шарик 6 отжимается влево. После того, как будет выбрана петля 29 и корпус 1 подойдет к ушкам 28 (на фиг. показано пунктиром), корпус 1 слегка оттягивают назад. При этом шарик 6 начинает погружаться в тело троса 2, расплющивая его в стороны, и в зоне заклинивания 10 трос 2 под действием усилия шарика 6 заполняет полости 12 и 13, осуществляя процесс заклинивания, исключающий какую-либо возможность вытягивания троса 2 из-под шарика 6. Препятствие выдергиванию троса в ту или иную сторону оказывают и кромки 14 - 17, так как они, перегибая трос, создают дополнительные препятствия при его вытягивании. Абсолютно невозможно без разрушения ее вытащить и пилотную пломбу 18, так как своим отверстием она надета на трос.

После того, как груз прибыл к адресату, тросовую пломбу-запор разрушают, например, путем перекусывания троса, вынимают пилотную пломбу 18, распрямляют ее (но это необязательно) и прикрепляют к соответствующим документам на полученный груз.

Пилотная пломба создает удобства при хранении в качестве вещественного документального доказательства, так как ее размеры и вес, сопоставимые с бумагой, не идут ни в какие сравнения с хранением самой тросовой пломбы-запора, а также исключает возможность подделки номерной информации на корпусе тросовой пломбы ввиду обязательного совпадения номера пилотной пломбы и корпуса.

Формула изобретения

1. Тросовая пломба-запор, содержащая корпус с осевым отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную части, подпружиненный шарик для взаимодействия с тросом, расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с одной стороны с указанным осевым отверстием, а с другой стороны снабжено заглушкой, отличающаяся тем, что корпус выполнен в форме параллелепипеда, а тросовая пломба-запор снабжена пилотной пломбой, выполненной в виде Г-образной пластины с нижней частью, установленной в полузакрытом пазу, выполненном в корпусе, и с верхней частью, имеющей отверстие под трос и опирающейся на верхнюю грань корпуса.

2. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что полузакрытый паз выполнен на боковой грани корпуса.

3. Пломба-запор по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что полузакрытый паз выполнен со стороны рабочей части троса.

4. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что ширина нижней части пилотной пломбы меньше ширины верхней части пилотной пломбы.

5. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что ширина верхней части пилотной пломбы равна толщине корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5