Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кяасс 20t, 21

М 21221

Йвторекое евидете1иетво на,изобретение.

ОПИСАНИЕ автоматически действующего при обрыве тягового каната останова.

К авторскому свидетельству Б. С. Филиппова, заявленному 22 августа

1930 года (заяв. свид. J4 75063)., О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

Опасность движения клети по наклонным шахтным путям из-за непредвиденных случаев обрыва тягового каната уже давно принудило технику применять, во избежание несчастных случаев, всевозможной конструкции остановы, автоматически действующие в момент обрыва каната.

Предлагаемый автором останов преследует те же цели и отличается как особенностью конструкции, так и формой выполнения.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку (поперек пути) на предлагаемый останов, прикрепленный к кузову клети; фиг. 2 — вид, сверху на останов (для ясности чертежа дно клети отброшено).

Устройство автоматически действующего останова заключается в следующем: тяговой крюк клети заканчивается пружинным стержнем 11; связанным при помощи качающегося на оси 8, рычага 9 и серег 2,4 (фиг. 1), прикрепленных к поперечному брусу 3 клети, с пластинами 1,1, расположенными по обе стороны уложенного по оси пути бруса 7 (фиг. 2). При обрыве тягового каната пружина стержня 1 1, бывшая до этого момента в сжатом состоянии, растягивается и отклоняет влево верхний конец рычага 9 (фиг. 1), вследствие чего пластины 1,1, представляя из себя своего рода клещи, через посредство вращающихся серег 2,4, защемляют путевой брус 7 (фиг. 2). Для удержания клещей 1,1 в раскрытом состоянии на горизонтальных участках пути, при уменьшении тягового усилия, в начальных пунктах этих участках установлены упоры 13 (фиг. 1) с углублением14, служащим направляющей (фиг. 2) для конца защелки l2, другим" своим концом западающей в вырез тягового стержня, и таким образом принимающим на.себя все тяговое усилие. !

Предмет изобретения.

1. автоматически действующий при обрыве тягового каната останов, заключающий в себе клещи для захвата за уложенный на пути брус, отличающийся гем, что прикрепленные при помощи серег 2 — 2 пластины 1 — 1, образующие клещи, связаны при посредстве качающегося рычага 9 с пружинным тяговым стержнем 11 и удерживаются в раскрытом положении усилием тягового каната, при обрыве же последнего упругостью пружины 10 защемляют путевой брус.

2. Форма выполнения и. 3 останова, отличающаяся тем, что для удержания клещей в раскрытом положении при уменьшении тягового усилия, на горизонтальных участках пути в начальных пунктах участка установлен упор 13 с криволинейной направляющей для конца защелки 12, западающей другим концом в вырез тягового стержня для восприятия на себя тягового усилия.