Электрический прибор для автоматического торможения воздушно-электрических тормозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 21223
Класс 20f, 48
- Ф"4 %It. @цц
Йвторекое евидетельетво на ивобретение.
ОПИСАНИЕ электрического прибора для автоматического торможения. воздушно-электрических тормозов.
К авторскому свидетельству Н. А. Эппле, заявленному 14 октября
1929 года (заяв. свид. М 56311).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.
Предлагаемый прибор имеет целью автоматически вызывать экстренное торможение при сходе поезда с рельсов, при столкновении поездов и т. и. случаях.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему устройства прибора; фиг. 2 — приспособление для вызывания экстренного торможения; фиг. 3 — другого вида приспособление для торможения.
Действие прибора основано на применении контактного устройства, состоящего из подвешенного на пружине груза 1 (фиг. 1), приходящего в соприкосновение при резком изменении движения повозки, или со стенками металлического сосуда 2 или с контактной пластиной 4, укрепленной на конце винта 3, регулирующего чувствительность прибора к вертикальным толчкам; чувствительность же прибора к толчкам в горизонтальной плоскости регулируется винтовой втулкой 10 (фиг. 1), изолированной пружины груза 1.
Соприкосновение груза 1 с пластиной 4 или со стенками сосуда 2 вызывает на момент замыкание цепи при помощи приспособления, состоящего из неподвижного соленоида 9 (фиг. 1) и подвижного, с изолированным нижним концом, сердечника б, проскакивающего внутрь соленоида 9 во время замыкания цепи и тем самым замыкающим, посредством упругих пластинок 8 (фиг. 1),проI вода 19 и 20 тормозной системы.
Более быстрое и полное торможение повозки будет иметь место, если предлагаемый прибор будет приводить в действие кран машиниста и автоматически ставить его в положение экстреннего торможения при помощи особого приспособления, изображенного на фиг. 2.
Приспособление состоит из разрывного патрона 15 и пружинного поршня 13, шток 14 которого удерживает пружинный рычаг 12 от воздействия на ручку 11 крана машиниста. В случае резкого сотрясения повозки описанное выше контактное устройство прибора замыкает дополнительную цепь, в которую включен патрон 15, вызывает взрыв его и по опускании штока 14 освобождает пружинный рычаг 12 и поворачивает ручки крана машиниста в положение экстренного торможения.
Описанное приспособление, но более мощного устройства, может быть применено для воздействия на рукоятку парового регулятора или на ручку крана машиниста, или на то и другое вместе.
Предлагаемый прибор для автоматического торможения может быть приводим в действие при помощи контактных кнопок 16, 17, 18 (фиг. 3), целесообразно расположенных в различных местах повозки.
Фиг
Тик аПвчатный Труд».
Предмет изобретения.
1. Электрический прибор для автоматического торможения воздушно-электрических тормозов, отличающийся применением контактного устройства, состоящего из висящего на пружине груза 1 (фиг. 1), приходящего в соприкосновение с контактной пластиной 4 при резком изменении движения повозки, вызывая этим действие электрических приборов, включающих в работу тормозную систему или непосредственно, или через кран машиниста.
2. Форма выполнения в и. 1 прибора, отличающаяся тем, что в качестве электрического приспособления, замыкающего электрические тормозные провода применен соленоид, сердечник б (фиг 1) которого служит подвижным контактом.
3. Форма выполнения в п. 1 прибора, отличающаяся тем, что контактное устройство замыкает электрическую цепь с включенным в нее стопорным приспособлением для пружинного рычага 12 (фиг. 2), состоящего из разрывного патрона 15 и пружинного поршня 13, шток-14 которого, перемещаясь вместе с поршнем при взрыве патрона, освобождает указанный пружинный рычаг12,перемещающий или ручку крана машиниста в положение экстренного торможения, или рукоятку регулятора пара, или то и другое вместе.
4. Применение в п. и. 1 — 3 прибора контактных кнопок 1б, 17, 18 (фиг. 3), позволяющих произвести экстренное торможение нажатием одной из них.