Боковая дверь кузова транспортного средства
Реферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства. Для повышения травмобезопасности двери, ее эргономичности и свойств пассивной безопасности в боковой двери автомобиля, содержащей шарнирно соединенные с кузовом верхнюю и нижнюю створки с горизонтальным расположением осей шарниров, нижняя створка имеет каркас для установки на нем наружной и внутренней панелей. Ось поворота нижней створки вынесена за пределы кузова и размещена на наружных поручнях, а внутренняя панель выполнена в виде подножки. Ось поворота нижней створки расположена в средней части высоты верхней ступени, а подножка выполнена из листового алюминия Z-образной формы. Нижняя створка соединена с осью поворота через Г-образные кронштейны петель, а один из концов Г-образного кронштейна соединен с одним из концов каркаса створки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства.
Известна откидываемая вверх дверь транспортного средства, содержащая выполненное в виде отдельных частей ветровое стекло, которое закрывает кабину спереди до верха ее задней части, и стеклоочиститель ветрового стекла. Дверь, предназначенная для транспортного средства с двумя передними колесами, одним задним колесом и сиденьем водителя, расположенным в кабине, может быть повернута вертикально вверх вокруг шарнирной оси, расположенной на одной стороне кузова транспортного средства, для обеспечения ступенчатого входа с другой стороны кузова. Дверь имеет со стороны входа выступающую в поперечном направлении часть, конфигурация которой обеспечивает сопряжение с крылом при закрытой двери. Дверь снабжена со стороны входа боковым нижним обвязочным брусом, который расположен так, что взаимодействует с обращенным к кабине нижним краем выступающей части и проходит точно под боковой кромкой сиденья водителя (аналог - EP 0124373, B 60 J 5/04). Недостатком указанной двери является низкая пассивная безопасность вследствие использования бескаркасной конструкции. Известна поворачивающаяся вверх боковая дверь для легковых автомобилей, в частности для дополнительного монтажа. Боковая дверь легкового автомобиля переводится из закрытого положения в открытое положение, поворачиваясь вверх. Боковая дверь посредством линейной направляющей соединяется с передней балкой двери. При этом линейная направляющая соединена с V-образной опорой, которая поворотно закреплена на внутренней стороне двери. На балке V-образной опоры поворотно закреплена пневматическая пружина, рычаг которой поворотно соединен с внутренней стороной двери. С помощью линейной направляющей боковая дверь выдвигается из плоскости кузова и поворачивается вверх (аналог - DE 4319662, B 60 J 5/04). Недостатками указанной двери являются недостаточная надежность конструкции вследствие того, что дверь крепиться к кузову одним шарниром, и низкую технологичность, ввиду наличия большого количества деталей в механизме крепления двери. Широко известным техническим решением является дверь для автомобиля, содержащая шарнирно соединенные с кузовом верхнюю и нижнюю створки с горизонтальным расположением осей шарниров, причем нижняя створка имеет каркас для установки на нем наружной и внутренней панелей (прототип - DE 4012891, B 60 J 5/00). Известная дверь имеет низкую травмобезопасность и эргономичность. Задача изобретения - повышение травмобезопасности двери, ее эргономичности и свойств пассивной безопасности. Решение поставленной задачи достигается тем, что в боковой двери автомобиля, содержащей шарнирно соединенные с кузовом верхнюю и нижнюю створки с горизонтальным расположением осей шарниров, причем нижняя створка имеет каркас для установки на нем наружней и внутренней панелей, согласно изобретения ось поворота нижней створки вынесена за пределы кузова и размещена на наружных поручнях, а внутренняя панель выполнена в виде подножки. Ось поворота нижней створки расположена в средней части высоты верхней ступени. Причем каркас нижней створки двери имеет Г-образную форму. Подножка выполнена из листового алюминия Z-образной формы. Нижняя створка соединена с осью поворота через Г-образные кронштейны петель, а один из концов Г-образного кронштейна соединен с одним из концов каркаса створки. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". На фиг. 1 показана боковая дверь транспортного средства; на фиг. 2 - сечение боковой плоскости двери. Боковая дверь содержит створки 1 и 2, шарнирно соединенные с кузовом 3. К каркасу 4 верхней створки снаружи приклеено дверное стекло, а изнутри прикреплены газовые упоры 5, имеющие неподвижную точку на дверном проеме 6. К каркасу 7 нижней створки приварены наружная панель 8 двери и подножка 9 из листового алюминия Z-образной формы. К каркасу же крепятся кронштейны петель 10. Шарниры петель 11 нижней створки расположены на наружных поручнях 12. Нижняя створка снабжена ограничителем открывания в виде гибкой тяги (не показано). В закрытом положении нижняя створка удерживается пружинными фиксаторами с приводом от ручки (не показано), а верхняя соединяется с нижней при помощи стандартного замка. При открывании двери необходимо открыть замок на нижней створке, освобождая, таким образом, верхнюю створку. При помощи газовых упоров 5 верхняя створка поворачивается вокруг оси петель 13. Для открывания нижней створки нужно разблокировать фиксаторы нижней створки. Нижняя створка 2 под действием собственного веса повернется вокруг оси петель 11 на угол, допускаемый ограничителями. Ограничители настроены таким образом, что ступени подножки 9 принимают горизонтальное положение. Две ступени - нижняя и средняя образуются подножкой, а верхней ступенькой является нижняя часть проема двери. Высота всех ступеней одинакова. Ось поворота подножки - для герметичного закрывания кузова - расположена в средней части высоты верхней ступени. Выполнение внутренней панели двери в виде подножки со ступенями повышает травмобезопасность посадки в автомобиль с высоко расположенным полом. Одновременно повышается эргономичность и пассивная безопасность автомобиля, так как дверь с вертикальным расположением створок позволяет сделать высокий дверной проем и при желании можно открыть только верхнюю створку (например, при движении по воде).Формула изобретения
1. Боковая дверь кузова транспортного средства, содержащая шарнирно соединенные с кузовом верхнюю и нижнюю створки с горизонтальным расположением осей шарниров, отличающаяся тем, что нижняя створка выполнена с каркасом для установки на нем наружней и внутренней панелей, ось поворота нижней створки вынесена за пределы кузова и размещена на наружных поручнях транспортного средства, а внутренняя панель выполнена в виде подножки. 2. Дверь кузова по п. 1, отличающаяся тем, что ось поворота нижней створки расположена в средней части высоты верхней ступени, являющейся нижней частью проема двери. 3. Дверь кузова по п. 1, отличающаяся тем, что подножка выполнена из листового алюминия Z-образной формы. 4. Дверь кузова по п. 1, отличающаяся тем, что концы каркаса нижней створки двери соединены с осью поворота через кронштейны петель, выполненные Г-образными.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2