Запорно-пломбировочное устройство

Реферат

 

Запорно-пломбировочное устройство позволяет повысить его надежность, обеспечивает возможность многоразового использования замыкающего элемента и содержит корпус с отверстием и внутренней проточкой, запирающий стержень с головкой, заходным конусом и канавкой, разрезное пружинное кольцо. Проточка выполнена ступенчатого профиля, при этом со стороны введения стержня в корпус она имеет диаметр меньший, чем сумма диаметра стержня и двойной толщины пружинного кольца, следующая ступень имеет диаметр больший или равный сумме указанных величин, а канавка стержня имеет диаметр, равный разности диаметров конечной части проточки корпуса и двойной толщины пружинного кольца. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение касается транспорта и может быть использовано для запирания и пломбирования дверей вагонов, контейнеров, автофургонов, складов и т.п.

Известно запорное устройство, содержащее корпус с отверстием и внутренней проточкой, запирающий стержень с заходным конусом и канавкой, разрезное кольцо (Патент США 3730578, E 05 C 19/18, 1973).

Недостатком такого устройства является невозможность многократного использования.

Известно запорно-пломбирующее устройство, содержащее корпус с отверстием, внутренней проточкой и площадкой на торце под пломбировочный материал, запирающий стержень с головкой, канавкой и заходным конусом, разрезное пружинное кольцо (А.с. СССР 1553640, E 05 B 39/02, 1990).

Недостатком этого устройства является сложность наложения пломбы, а также сложность извлечения пломбы из корпуса при необходимости ее приложения к коммерческим актам, что делает такое запорно-пломбировочное устройство неудобным в работе.

Кроме того, для обеспечения возможности введения в корпус и замыкания запирающего стержня разрезным пружинным кольцом, проточка в корпусе должна быть выполнена диаметром не менее суммы диаметров стержня и двойной толщины пружинного кольца, однако в этом случае не исключена возможность размыкания при обратном ходе стержня, что делает такое соединение ненадежным.

Изобретение направлено на решение такой задачи, как создание запорнопломбировочного устройства, в котором пломбирование осуществляется простым способом, пломба имеет незначительную толщину для удобства хранения вместе с коммерческим актом, замыкающий элемент имеет возможность многократного использования. При этом стержень должен иметь конструкцию, затрудняющую его перекусывание или перепиливание.

Технический результат заключается в уменьшении усилия, необходимого для замыкания запорно-пломбировочного устройства, повышении надежности работы, обеспечении возможности многоразового использования замыкающего элемента.

Для достижения технического результата в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус с отверстием и внутренней проточкой, запирающей с головкой, заходным конусом и канавкой, а также разрезное пружинное кольцо, проточка выполнена ступенчатого профиля. Упомянутая проточка со стороны введения стержня в корпус имеет диаметр меньший, чем сумма диаметра стержня и двойной толщины пружинного кольца, далее она имеет диаметр больший или равный сумме указанных величин. На запирающем стержне выполнена канавка, имеющая диаметр, равный разности диаметров конечной части проточки и двойной толщины пружинного кольца.

Кроме того, на стержне у основания головки может быть выполнена проточка, на которой установлена разрезная втулка с наружным диаметром большим, чем диаметр стержня. Благодаря наличию такой проточки облегчается извлечение из корпуса деформированного остатка стержня после его перекусывания, а втулка защищает стержень от перепиливания и является ограничителем его хода.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в замкнутом состоянии, общий вид.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1, в котором выполнено сквозное отверстие 2 со ступенчатой проточкой 3. В корпусе установлен запирающий стержень 4, имеющий головку 5, с нанесенными на ней знаками пломбирования, канавку 6 и заходной конус 7. В проточке 3 корпуса установлено пружинное кольцо 8.

У основания головки 5 может быть выполнена проточка 9, в месте размещения которой на стержень может быть надета втулка 10.

Запорно-пломбировочное устройство установлено в проушинах 11 запорного узла вагона.

Работают с запорно-пломбировочным устройством следующим образом.

Запирающий стержень 4 с установленной на его проточке 9 втулкой 10 вводят в проушины 11 запорного узла вагона, и далее в отверстие 2 корпуса 1. При этом заходной конус 7 перемещает предварительно установленное в ступенчатую проточку 3 пружинное кольцо 8 до упора в буртик упомянутой проточки. При дальнейшем нажатии на стержень 4 кольцо 8 разжимается конусом 7, а затем вновь сжимается в канавке 6 стержня, обеспечивая замыкание запорно-пломбировочного устройства.

При попытке перемещения стержня 4 в обратную сторону, кольцо 8 перемещается в проточке 3 в зону, имеющую диаметр меньший либо равный, чем сумма диаметра стержня и двойная толщина кольца 8. Дальнейшее перемещение стержня невозможно без смятия поверхности отверстия 2.

Для снятия пломбы ножницами-кусачками срезают головку 5 стержня 4. Если установлена втулка 10, одновременно перекусывают и ее. Головку 5 (пломбу) при оформлении несохранных перевозок прикладывают к коммерческому акту, а остаток стержня проталкивают через кольцо и удаляют вместе с остатками втулки 10.

Корпус 1 с пружинным кольцом 8 может быть использован для следующего пломбирования.

Формула изобретения

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с отверстием и внутренней проточкой, запирающий стержень с головкой, заходным конусом и канавкой, разрезное пружинное кольцо, отличающееся тем, что проточка выполнена ступенчатого профиля, при этом со стороны введения стержня в корпус она имеет диаметр меньший, чем сумма диаметра стержня и двойной толщины пружинного кольца, следующая ступень имеет диаметр больший или равный сумме указанных величин, а канавка стержня имеет диаметр, равный разности диаметров конечной части проточки корпуса и двойной толщины пружинного кольца.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на стержне у основания головки выполнена проточка, на которой установлена втулка с наружным диаметром большим, чем диаметр стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1