Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ириепособления для автоматической смазки рельсов иа криволйнейных участках пути.

К авторскому свидетельству Я. П. Быкова, заявленному ЗО ноября

1929 года (заяв. свид. № 59377).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 гела.

Изобретение относится к применяющимся для смазки рельсов приспособленйям, из резервуара которых смазка подается по снабженным краном трубопроводам действием сжатого воздуха. Смазка рельсов производится на кривых автоматически под влиянием сдвига кузова вагона относительно вагонной оси, вызывающего вращение смазочных, кранов и перемещение роликов, передающих смазку на реборды колес. Предлагаемое приспособление, связывающее управление смазочными кранами с поперечиной, соединяющей тормозные тяги вагона, предназначается для закрывания кранов и прекращения доступа смазки на рельсы при затормаживании вагона íà kpHBQAHнейных участках пути., На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид части вагона с установленным приспособлением; фиг. 2 — вид части приспособления со; фиг. 3 и 4 †дета приспособления в двух про.кциях и фиг. 5 в схематический вид

=верху вагона на криволинейном участке

1ути.

На тележке 1 повозки установлен бак 2

:о смазочным материалом, находящимся иод давлением воздуха, поступающего из компрессора по трубке 3. В нижней части бака помещен смазочный кран 4, от которого по трубкам 5 смазка через кран 6 подводится к роликам 7, установленным на кожухе 8 около реборды колеса 9.

Автоматичность действия зависит от смещения вагонных осей по отношению кузова вагона при входе его на криволинейный участок пути (фиг. 5). Длядостижения указанного смещения стойка 1О прикреплена к кузову вагона и скреплена с тягой 11, соединенной с рукоятками 12 кранов 6, вращаемыми при смещении осей вагона. Смазочный кран 4 служит для прекращения подачи смазки при остановке вагона на кривой и регулировки количества подаваемой смазки посред- ством двух рукояток 14, укрепленных на. стержне крановой пробки.

На корпусе кране ус1 ановлен ограничительный болт 15, позволяющий регулировать проходное отверстие, и пружина 16, прижимающая ручки крана к болту 15 (фиг. 4}. Для прекращения подачи смазки при остановке вагона на кривой к тормозной поперечине 1? шарнирно прикреплена тяга 18 с чекой 19. Второй конец тяги 18 свободно вставлен в стой"

l ку 29, прикрепленную к кузову вагона,гследствие чего при смещении осей тяга 18 передвигает чеку к пращой или левой ручке крана 4, а при торможении поперечина 17 сдвигает тягу 18, и чека 19, зщепив за ручку 14, закрывает кран.

При освобождении тормоза тяга 18 отходит н:азад, и освобожденный кран под действием пружины 16 вновь открывается, пропуская смазку к роликам 7, которые

-:; это время будут прижиматься к ребор(: ам и наносить на них смазку. Ролики 7

: рижимаются к ребордам колеса на кри- вых при помощи тяг 20 с ромбообразным шарниром 21, стягиваемым пружиной 22. Один конец шарнира 21 жестко укреплен на стойке 23, а второй подве- шен на растяжках 24, имеющих продолговатые отверстия. На кузове вагона укреплен клин 26, входящий между роликами 26 шарнира 21 таким образом, что при смещении кузова вагона клин 25, нажимая на ролик 26, заставляет eio- èåредвигаться вправо или влево. При этом, вследствие шарнирного, соединения, будет перемещаться, подходи к реборде:колеса, и второй ролик 7. Для того, чтобы сйазка не накапливалась в жолобе рельсов, в нем можно сделать ряд отверстий, через которые смазка будет стекать на подошву рельса и впитываться грунтом.

Возможно „ставить на концы труб 5 . еопла и подавать смазку на реборду ко- I г леса путем распыливания, устраняя необходимость в примечении роликов 7 и всего приводящего их механизма. Запорные краны 6 следует помещать возможно

/ ближе к концам труб в целях уменьшения непроизводительного расхода смазки.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для автоматической смазки рельсов Йа криволинейных участках пути с использованием давления сжатого воздуха и с применением автоматического управления смазочными кранами, путем использования сдвига оси вагона на кривых по отношению кузова вагона, отличающееся тем, что, в целях прекращения доступа смазки на рельсы при остановке вагона на кривых,,применена прикрепленная поворотно к тормозной поперечине 17 тяга 18, снабженная чекой 19, воздействующей на одну из двух рукояток 14 смазочного крана при тормо кении вагона на кривых.2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что свободный конец тяги 18 вставлен в стойку 29, прикрепленную к кузову вагона, в целях поворота рычага 18 к правой или левой рукоятке смазочного крана 4, каковой поворот тяги 18 вызывается смещением тележки вагона относительно его кузова на криволинейных участках пути.