Букса локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ай@в
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20d, 15/01
204, 16
Заявлено 19.IV.1965 (№ 1003152/27-11) : присоединением заявки №
МПК В 61f
В 61f
УДК 625.2.012.257 (088.8) Приоритет
Опубликовано 29.11.1968. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 12.V.1968
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Б. В. Нагорный, H. С. Ряховский, Л. И, Родова и С. Т. Хаустова
Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт
Заявитель
БУКСА ЛОКОМОТИВА
Предмет изобретения
Известны буксы локомотивов, состоящие из корпуса, цилиндрических роликоподшипников, упругого амортизатора, нажимного конуса и упорного шарикоподшипника.
Описываемая букса отличается от известных тем, что на торце оси колесной пары смонтирован палец, несущий опорный подшипник и стакан, обеспечивающие центровку наружного кольца упорного шарикоподшипника. Такое выполнение буксы улучшает условия работы упорного подшипника.
На чертеже изображен разрез буксы, Внутреннее кольцо упорного шарикоподшипника 1 смонтировано на торцовой части оси колесной пары. В отверстие:в торце оси колесной пары запрессован палец 2 для посадки опорного радиального шарикоподшипника 8.
Через ша рикоподшипник 8, тарельчатую шайбу 4, резиновое кольцо (или пружину) 5 и нажимной стакан б гайкой 7 поджимают упорный подшипник и удерживают его в собранном состоянии. С помощью радиального подшипника через нажимной стакан центрируют наружное кольцо упорного подшипника. Радиальный подшипник воспринимает перпендикулярные оси колесной пары инерционные силы массы нажимного стакана, наружного кольца упорного подшипника и шариков с сепаратором. При снятии буксовой крышки 8 вместе с амортизатором 9 и нажимным конусом 10 упорный подшипник удерживается на оси в исходном положении.
Букса локомотива, состоящая из корпуса, цилиндрических роликоподшипников, упругого амортизатора, нажимного конуса и упорного шарикоподшипника, расположенного у торца оси колесной пары, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы упорного шарикоподшипника, на торце оси колесной пары смонтирован палец, несущий опорный подшипник и стакан, обеспечивающие центровку наружного кольца упорного шариксподшипника.
212318
Составитель A. Кузьмин
Техред Т. !1. Курилко Корректоры: А. П. Васильева и В. В. Крылова
Редактор Б. Б. Федотов
Типография, пр. Сагунова, 2
Заказ 9102 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4