Устройство для разогрева смерзшихся сыпучих материалов в железнодорожных полувагонах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2I2322
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респу0лии
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл. 24е, 3/05
Заявлено 22.V1.1964 (№ 907581/40-23) с присоединением заявки ¹ 907580/40-23
Приоритет
Опубликовано 25.1V.1969. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 17.1Х.1969
Комитет оо делам изобретений и атнрытий при Совете Министров
СССР
МПК G Olj
У 1К 662 995(088 8) Авторы изобретения
Ф. Д. Воронов, А. Д. Филатов, М. А. Марфин, Г. М. Дорогоби@, Н. С. Реизов, Л, 3, Лещинский, С. Г. Дорман, Д. Ф. Сухоруков, А. И. Шнякин, Е. А. Брагин, П. М. Федяев и Н. К. Денисов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ
МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ
Известны устройства для разогрева смерзшихся сыпучих материалов в железнодорожHbIx полувагонах, содержащие газовоздушные генераторы инфракрасного излучения со смесителями и излучающими панелями. Однако такие устройства имеют низкий коэффициент полезного действия вследствие значительной удаленности от мотков нижних генераторов.
Кроме того, стационарное закрепление генераторов не позволяет установить оптимальный режим разогрева.
Описываемое устройство отличается тем, что в нем генераторы инфракрасного излучения снабжены смесителями повышенной мощности, например среднего или высокого давления, присоединенными к группе излучающих панелей через разветвленный коллектор, а сами панели закрыты керамическими плитками с отверстиями для газо-воздушной смеси. Это повышает к.п.д. устройства за счет упрощения конструкции панелей и размещения их непосредственно под люками полувагона, а также исключает облучение ходовой части, автосцепки и тормозной системы.
Для точной установки излучающих панелей в рабочее положение после постановки полувагона излучающие панели и другие элементы устройства смонтированы на двух горизонтально установленных каретках с механическим приводом, перемещаемых в перпендикулярном направлении к железнодорожному пути с двух сторон полувагона одновременно или раздельно после включения их с поста управления.
5 Для удобства установки и регулирования излучающих панелей при разогреве верхней части груза панели смонтированы в верхней части устройства на гибких тягах, запасованных на блоках и соединенных с общим сило10 вым канатом.
На фиг. 1 изображено устройство для разогрева сыпучих материалов в данном полувагоне; на фиг. 2 — конструкция подлюкового генератора инфракрасного излучения; на
15 фиг. 3 — сечение по А — А и Б — Б на фиг. 2.
Устройство смонтировано около полувагона
1, поданного для разогрева, íà двух тележках
2 (на чертеже гоказана одна), на каждой из которых закреплены подбоковые 3, боковые 4, 20 торцовые 5 и угловые 6 генераторы. Тележки могут перемещаться по поперечным рельсам 7, при этом крайние положения ограничиваются конечными .выключателями (яа чертеже не показаны). Привод тележки осуществляется от
25 электродвигателя 8 через муфту 9, редуктор
10, вал 11, затем через шестеренную пару 12 на ходовые колеса 13. Включение привода тележек производится с поста управления и может быть раздельное или одновременное.
30 Верхние генераторы 14 предназначены для
212322 непосредственного облучения поверхности материалов и с помощью лебедки через блоки 15 могут опускаться или подниматься.
Подлюковый генератор среднего или высокого давления состоит из панелей 1б, коллектора 17 и смесителя 18. Панели сверху закрыты керамическими плитками 19 с отверстиями малого диаметра для выхода газо-воздушной смеси. Плитки 19 удерживаются кромками отр аж а тел ей 20.
Коллектор 17 генератора предназначен для распределения газо-воздушной смеси по панелям. Зажигание смеси производится свеча и
21 с поста управления. Смесители могут быть эжекционного типа или с принудительной подачей воздуха.
При использовании смесителя 18 эжекционного типа газ подается по стрелке в сопло 22 со сменным наконечником 28 и при выходе в диффузор 24 эжектирует воздух из атмосферы через окна 25, проходное сечение которых регулируется шайбой 2б.
Предмет изобретения
1. Устройство для разогрева смерзшихся сыпучих материалов в железнодорожных полувагонах, содержащее газовоздушные генераторы инфракрасного излучения со смесителями и излучающими панелями, снабженными отражателями и расположенными со всех сторон кузова полувагона, отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия устройства за счет упрощения конструкции панелей и размещения их непосредственно под люками полувагона, а также
5 исключения облучения ходовой части, автосцепки и тормозной системы, генераторы инфракрасного излучения снабжены смесителями повышенной мощности, например среднего или высокого давления, каждый из которых
10 присоединен к группе излучающих панелей через разветвленный коллектор, а сами панели со стороны отражателя закрыты керамическими плитками с отверстиями для выхода газо-воздушной смеси.
1s 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной установки излучаю цих панелей в рабочее положение после постановки полувагона, излучающие панели и другие элементы устройства смонтированы на двух горизонталь-но установленных каретках,с механическим приводом, перемещаемых в перпендикулярном к железнодорожному пути направлении с двух сторон полувагона одновременно или .раздельно после включения их с
25 поста управления.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства установки и регулирования излучающих панелей при разогреве, верхней части груза, панели смонтированы в
Зр верхней части устройства на гибких тягах, запасованных на блоках и соединенных с общим силовым канатом.
212322
Ри8. 2 б-Б
73 2b 2
Уиа.3
Составитель С. Катуша
Техред Л, Я. Левина Корректор А, Б. Родионова
Редактор В. Кузнецов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2147)3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4