Головка междувагонного штепсельного соединения для электрических проводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 21234

Класс 261, 26 Йвторекое евидетельетво нв изобретение. - -

ОПИСАНИЕ головки междувагонного штепсельного соединения для электрических проводов.

К авторскому свидетельству Г. А. Мальцева, заявленному 16 декабря

1929 года (заяв. свйд. No 60440).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

Предмет изобретения.

1. Головка междувагонного штепсельного соединения для электрических проводов, наружный контакт коей, выполОбщеизвестно применение головки междувагонного штепсельного соединения для электрических проводов, наружный контакт которой, выполненный в виде стержня со шляпкой, при разомкнутом состоянии отключен от внутреннего контакта. Предлагаемое изобретение касается устройства подобной головки и состоит в конструктивной форме ее выполнения.

На чертеже фиг. 1 изображает внешний вид головки; фиг. 2 — головку в выключенном положении в продольном разрезе; фиг. 3 — головку во включенном положении, в частичном разрезе.

Головка междувагонного соединения состоит из металлической цилиндрической коробки Я, которая с одной стороны плотно закрывается крышкой 4 с укрепленным на ней внутренним контактом В.

Последний имеет вывод П, соединенный с электрическим проводом, а крышка А заканчивается фланцем Ф для надевания изолирующего рукава. Наружный контакт Б имеет форму стержня со шляпкой, снабженной двумя клинообразными выступами Ж, при чем выступы эти у каждой из сцепляемых головок смещены на 90 относительно выступов другой головки. На обращенном внутрь головки конце 3 контакта Б одеты две втулки Л и B. из которых первая скреплена с контактом Б, а вторая — с шайбой С, сквозь которую пропущен контакт Б.

Шайба С под действием пружины Н упирается в шайбу I, закрепленную вместе с изолирующей шайбой Рна корпусе коробки Д. Соприкасающиеся грани втулок И и К срезаны по винтовой линии, а верхняя грань коробки Я имеет фигурные зубцы Л, назначенные для сцепления головок между собою. Оба контакта изолируются от корпуса коробки изолирующими прокладками.

Для соединения между собою головки складываются верхними гранями и поворачиваются вокруг своей оси относительно друг" друга на 90 . Зубцы 1 одной головки при этом захватывают такие же зубцы другой, выступы Я(приходят в соприкосновение и вследствие давления соединяемых пружинных контактов пружина Н сжимается (фиг. 3). Втулки И и К при повороте головки на 90 сдвигаются друг относительно друга на тот же угол и втулка К, опускаясь, приходит в соприкосновение с контактом В. Таким образом осуществляется соединение электрических проводов между двумя вагонами, при чем от самопроизвольного разъединения головки удерживаются пружинами Н. ненный в виде стержню со шляпкой, при винтовой линии так, чтобы, Ири повороте разомкнутом соединении отключен от контакта Б и наглухо связанной с ним внутреннего, контакта, отличающаяся тем, втулки Л, примерно на 90 вокруг оси что названный выше наружный кон- контакта Б, втулка К, скользя своей притакт Б, закрепленный поворотно в голов- мыкающей к втулке Л гранью вдоль ке соединения, на обращенном внутрь соотввтственной грани этой втулки Л и

1 ,7 ° головки конце своем З несет две охва- перемещаясь вдоль по оси контакта b, тывающие этот конец З, расположенные вступала в соприкосновение с внутренним непосредственно одна возле другой, втул- контактом E головки. ки Л; К, из которых первая Л наглухо 2. Форма выполнения указанной в п. 1скреплена с телом контакта Б, а вторая К, головки, отличающаяся тем, что обраукрепленная на нем поворотно, наглухо щенный наружу конец Е наружного консоединена с шайбой С, находящейся под такта Б, снабжен выступами Ж, назнавоздействием пружины Н, стремящейся ченными для сцепления с соответственудалить наружный контакт Б, от внутрен- ными выступам второй головки соединего контакта В, у каковых втулок Л, Л нения. соприкасающиеся грани срезаны по