Привод стеклоподъемника

Реферат

 

Привод стеклоподъемника относится к автомобильному транспорту и может быть использован в механизмах подъема -опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей. Для упрощения его конструктивного выполнения и уменьшения габаритов привод стеклоподъемника содержит корпус, смонтированные в нем кинематически связанные друг с другом входной и промежуточный валы, выходной элемент и механизм вращения входного вала, каждый соединенный с одним из валов. Механизм вращения входного вала выполнен в виде установленного на входном валу дискового якоря и размещенных в корпусе привода магнитной системы и щеткодержателя с щетками, которые контактируют с дисковым якорем. Выходной элемент выполнен с осевым посадочным отверстием. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей.

Известен электрический привод стеклоподъемника автомобиля, содержащий корпус с прикрепленным к нему электродвигателем, установленный на его выходном валу червяк с червячным колесом. Червячное колесо установлено на опорном валу с возможностью вращения и снабжено охватывающей опорный вал ступицей.

Ось опорного вала перпендикулярна оси червяка. В корпусе устройства также размещен барабан с навитым на него тросом, пропущенным через отверстия корпуса и известным образом соединенным с элементами стекла.

Червячное колесо и барабан кинематически связаны между собой.

Для исключения попадания в полость корпуса влаги и посторонних предметов в конструкции стеклоподъемника предусмотрена система уплотнений (см. патент СССР N 1083902, кл. B 60 J 1/00, 1979 г.).

В результате анализа данного решения необходимо отметить, что оно имеет сложное конструктивное выполнение. Расположение оси червяка и опорного вала перпендикулярно друг к другу, значительно увеличивает габариты устройства, особенно по толщине, что может вызвать затруднение при размещении электропривода в ограниченном пространстве двери автомобиля.

Характерными особенностями работы червячных передач являются большие скорости скольжения и неблагоприятные условия смазки, что приводит к низкому КПД, повышенному износу червячных пар и склонности к заеданию, особенно в условиях низких температур.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности является привод стеклоподъемника, содержащий корпус, в котором установлены кинематически связанные входной и промежуточный валы, выходной элемент, соединенный со стеклоподъемником, и механизм вращения входного вала (см. патент СССР N 1178332, кл. B 60 J 1/17, 1980 г.).

В известной конструкции электродвигатель связан с выходным элементом (приводным рычагом) стеклоподъемника посредством установленного в корпусе механизма вращения вала, выполненного в виде закрепленного на валу двигателя червяка, находящегося в зацеплении с червячной шестерней. На червячной шестерне выполнены осевые выемки, в которых размещены зубья установленной соосно на валу с червячной шестерней кулачковой муфты. Механизм вращения вала содержит также зубчатую шестерню, взаимодействующую с зубчатой нарезкой, выполненной на кулачковой муфте и с промежуточным элементом, связанным с механизмом стеклоподъемника.

В результате анализа конструкции данного привода стеклоподъемника необходимо отметить, что данное устройство весьма сложно конструктивно, занимает значительные габариты и имеет те же недостатки, что и аналог.

Указанные выше недостатки решены созданием привода стеклоподъемника, содержащего корпус, в котором установлены кинематически связанные входной и промежуточный валы, выходной элемент, соединенный со стеклоподъемником, и механизм вращения входного вала, выполненный в виде установленного на выходном валу дискового якоря и размещенной в корпусе магнитной системы с щеткодержателем и щетками, установленными с возможностью контактирования с дисковым якорем.

Изобретение также характеризуется тем, что выходной элемент выполнен с осевым посадочным отверстием для приводного вала стеклоподъемника.

Такое выполнение выходного элемента позволяет использовать этот привод, как универсальный, например вставив в осевое посадочное отверстие вал стеклоочистителя, можно быстро привести щетки в рабочее состояние.

Указанные выше задачи и преимущества настоящего изобретения будут понятны из нижеследующего описания конструкции и прилагаемых чертежей, где на фиг. 1 - привод стеклоподъемника, вид в плане; фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1; фиг. 3 - разрез Б-Б по фиг. 2.

Привод стеклоподъемника включает в себя корпус 1, смонтированный в нем входной вал 2, кинематически связанный с ним выходной вал 3, входящий с ним в зацепление выходной элемент 4 с осевым посадочным отверстием 5 и механизм вращения входного вала.

Механизм вращения входного вала выполнен в виде установленного на входном валу дискового якоря 6 и размещенных в корпусе магнитной системы с щеткодержателем 7 и щетками 8, которые контактируют с дисковым якорем.

Магнитная система механизма может быть выполнена как целиковой, так и разрезной, и содержать различные элементы конструкции.

Рассмотрим в данном случае, когда магнитная система выполнена разрезной.

Магнитная система состоит из двух одинаковых половин 9 и 10, в каждой из ее частей имеются немагнитные обоймы 11 с постоянными магнитами 12 и магнитоприводы разрезные 13, 14 и боковой 15. Причем боковой магнитопривод 15 является одновременно крышкой корпуса 1.

Выходной элемент 4 соединен со стеклоподъемником (на фиг. не показан), установлен в корпусе на опорах скольжения 16.

Для облегчения сборки - разборки и обслуживания привода на корпусе установлены крышки 17 и 18.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Приводят во вращение посаженный на втулку 19 дисковый якорь 6.

Втулка 19, размещенная на входном валу 2, приводит его во вращение.

Входной вал 2 кинематически через зубчатое колесо 20 связан с промежуточным валом 3, который имеет зубчатую нарезку 21, связанную с выходным элементом 4, например, выполненным в виде зубчатого колеса. Выходной элемент 4 имеет осевое посадочное отверстие 5, в него установлен вал стеклоподъемника, который приводят во вращение и весь механизм начинает поднимать или опускать стекла.

Достоинствами данной конструкции привода являются его небольшие габариты. Это стало возможным вследствие того, что механизм вращения входного вала установлен непосредственно в корпусе 1 и выполнен в виде плоских элементов (дисковый якорь, магнитные обоймы, магнитоприводы), которые осуществляют функции электродвигателя, но у него отсутствует корпус.

Привод технологичен в изготовлении, надежен в работе, удобен в обслуживании, обладает высокими динамическими способностями в условиях низких температур.

Привод может как встраиваться в дверь автомобиля при сборке последнего, так и устанавливаться по месту, в качестве привода к уже имеющемуся механическому стеклоподъемнику.

Предложенная конструкция привода стеклоподъемника также обладает высокой ремонтопригодностью.

Формула изобретения

1. Привод стеклоподъемника, преимущественно автомобиля, содержащий корпус, в котором установлены кинематически связанные входной и промежуточный валы, выходной элемент, соединенный со стеклоподъемником, и механизм вращения входного вала, отличающийся тем, что механизм вращения входного вала выполнен в виде установленного на входном валу дискового якоря и размещенной в корпусе магнитной системы со щеткодержателем и щетками, установленными с возможностью контактирования с дисковым якорем.

2. Привод стеклоподъемника по п.1, отличающийся тем, что выходной элемент выполнен с осевым посадочным отверстием для приводного вала стеклоподъемника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3