Стыковая соединительная клемма контактных проводов сети горэлектротранспорта
Реферат
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта. Задачей изобретения является уменьшение напряжений изгиба в контактных проводах троллейбусной сети в месте их соединения с помощью стыковой клеммы и тем самым увеличение срока службы контактного соединения. Это достигается тем, что клемма состоит из двух половинок, которые связаны осью шарнирного соединения, имеющей поперечную канавку для фиксации ее с помощью винта и обеспечивающей требуемое колебательно-вращательное движение клеммы, между половинками клеммы введена гибкая токопроводящая перемычка из пучка мерных проводов. Использование изобретения снизит опасность возникновения трещин и облома контактных проводов в месте их соединения. 4 ил.
Изобретение относится к области электротехники и, в частности, к электрооборудованию транспорта.
Известен стыковой зажим типа Б-12, используемый для соединения контактных проводов сети троллейбуса (см. А.С. Афанасьев и др. Контактные и кабельные сети трамвая и троллейбуса. М. 1962 г.), представляющий собой стальную клемму с канавкой для установки соединяемых проводов и имеющий 6 винтов М10 для их зажима. Недостатком этого соединения является его жесткость, что приводит к образованию в проводах на краях зажима трещин и их обламыванию в результате возникновения больших напряжений изгиба при колебании проводов после прохождения токоприемника троллея через их соединение. Целью предполагаемого изобретения является уменьшение напряжений изгиба в проводах в месте их соединения и тем самым увеличение срока службы контактного соединения. Указанная цель достигается тем, что в качестве стыкового зажима используется шарнирное соединение двух половинок стыковой клеммы каждая из которых удерживает один из стыкуемых проводов с помощью винтов, как и в известной клемме Б-12, а требуемая токопроводность клеммы достигается введением между половинками клеммы гибкой токопроводящей перемычки выполненной из пучка медных проводов. На рисунке представлены вид сбоку (фиг.1) и сверху (фиг.2) предложенной стыковой соединительной клеммы, содержащей две половинки 1, 2 клеммы, соединенные шарнирно с помощью оси 3. Указанная ось имеет поперечную канавку для фиксации ее с помощью винта 4. Снижение токопроводности клеммы из-за наличия шарнирного соединения компенсируется введением гибкой токопроводящей перемычки 5 из пучка медных проводов, закрепленного на концах клеммы винтов 7 с шайбой гровера 8 посредством зажима 6. Винты 9 служат для крепления контактных проводов в канавках каждой из двух половинок клеммы. На фиг.3 и фиг. 4 показаны поперечные сечения клеммы, проходящие соответственно через один из крепежных винтов и через ось шарнира. Клемма работает следующим образом. Прохождение токоприемника троллея через клемму вызывает механические колебания соединенных проводов. Благодаря шарнирному соединению половинок клеммы возникающие при этом напряжения изгиба будут вызывать колебательно-вращательные движения половинок клеммы относительно соединяющей их оси. Это приведет к снижению напряжений изгиба на краях клеммы, особенно у крайнего винта на входе троллея, которые являются причиной облома проводов и возникновения аварийных ситуаций. Проходящий через клемму ток распределяется между токопроводящей перемычкой и шарнирным соединением обратно пропорционально их электрическому сопротивлению. Введение токопроводящей перемычки позволяет снизить ток через шарнирное соединение и избежать в этом месте перегрева клеммы и обгорания контакта.Формула изобретения
Стыковая соединительная клемма контактных проводов горэлектротранспорта, содержащая канавку для установки соединяемых проводов и винты для их зажима, отличающаяся тем, что она составлена из двух половинок, связанных осью шарнирного соединения, имеющей поперечную канавку для фиксации ее с помощью винта и обеспечивающей требуемое колебательно-вращательное движение клеммы, а между половинками клеммы введена гибкая токопроводящая перемычка, выполненная из пучка медных проводов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4