Масляный фильтр

Реферат

 

Изобретение предназначено для очистки жидкостей фильтрованием, в частности для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания. Масляный фильтр содержит корпус, крышку, расположенную под крышкой усилительную пластину, имеющую входные отверстия, расположенные по окружности на расстоянии 0,45-0,55 ее диаметра, фильтрующий элемент, внутренний и внешний диаметры которого и диаметр корпуса имеют соотношение 1: (2,0-2,2): :(2,2-2,5), а также перепускной и противодренажный клапаны. Соединение корпуса и крышки выполнено в виде загнутых овалов и уплотнено герметиком. Предложенный фильтр конструктивно прост, имеет большую пропускную способность по маслу и высокое качество очистки жидкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.). Известен масляный фильтр, содержащий корпус, крышку, кольцевой гофрированный элемент, перепускной и антидренажные клапаны и усилительную пружину (см. патент Великобритании по заявке N 1450395, кл. B 01 D 27/10, BID. опубл. 22.09.1976 г.).

Недостатком данного фильтра является его низкая производительность вследствие значительно увеличенной пружины перепускного клапана. Наиболее близким к предложенному по технической сущности и количеству совпадающих признаков является масляный фильтр, содержащий корпус, крышку, торцевое разжимное уплотнение, фильтрующий элемент, перепускной и противодренажные клапаны, причем он снабжен профилированной перегородкой, отделяющей от полости неочищенного масла разгрузочную полость, сообщенную с входной полостью фильтра, а на отжимных концах перегородки выполнены замок торцевого разжимного уплотнения и седло противодренажного клапана. При этом отношения внутреннего и наружного диаметров фильтрующего элемента равно 1,9 - 2,0 (см. А.С. СССР N 1369756, кл. B 01 D 27/00, опубл. 09.06.86).

Недостатком прототипа является сложность его конструкции и эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности фильтра и увеличение эффективности очистки.

Поставленная цель достигается предложенным устройством, содержащим корпус, крышку, усилительную пластину, фильтрующий элемент, перепускной и противодренажный клапаны, причем корпус снабжен усилительной пластиной, расположенной под крышкой, при этом входные отверстия в усилительной пластине расположены по окружности на расстоянии 0,45 - 0,55 ее диаметра, а внутренний и внешние диаметры фильтрующего элемента и диаметр корпуса имеют соотношение 1 : (2,0 - 2,2) : (2,2 - 2,5), соединение корпуса и крышки выполнено в виде загнутых овалов и уплотнено герметиком, а высота фильтрующего элемента относится к площади шторы фильтрующего элемента как 1 : (300 - 500) см/см2.

Отличие предложенного устройства от известного состоит в том, что корпус снабжен усилительной пластиной, расположенной под крышкой, причем входные отверстия в усилительной пластине расположены по окружности на расстоянии 0,45 - 0,55 ее диаметра, а внутренний и внешние диаметры фильтрующего элемента и диаметр корпуса имеют соотношение 1 : (2,0 - 2,2) : (2,2 - 2,5) соединение корпуса и крышки выполнено в виде загнутых овалов и уплотнено герметиком, а высота фильтрующего элемента относится к площади шторы фильтрующего элемента как 1 : (300 - 500) см/см2.

Суть изобретения поясняется чертежом, где dвн - внутренний диаметр элемента, dн - наружный диаметр элемента, Dк диаметр корпуса, H - высота корпуса, S - площадь фильтрующей шторы.

Предложенное устройство включает: фильтрующий элемент 1, перепускной клапан 2, противодренажный клапан 3, корпус 4, усилительную пластину 5 с отверстиями 6, крышку 7, пружину 8, загнутый овал 9, слой герметика 10, полость грязного масла 11, полость чистого масла 12, выходное отверстие 13, клапанную пластину 14, горловину фильтрующего элемента 15.

Устройство работает следующим образом.

При пуске двигателя загрязненное масло через отверстия 6 проходит в зазор между усилительной пластиной 5 и противодренажным клапаном 3 в полость грязного масла 11 и, проходя через штору фильтрующего элемента 1, очищается от загрязнений и через выходное отверстие 13 поступает в систему смазки двигателя.

При кратковременном увеличении давления в фильтре, во избежание разрыва фильтрующей шторы, масло направляется в полость чистого масла 12 через перепускной клапан 2. Причем пластина 14 является седлом пружины; пружина 8 обеспечивает плотное прижатие горловины фильтрующего элемента 15 к усилительной пластине, загнутые овалы 9, снабженные слоем герметика 10, обеспечивают прочность соединения крышки 7 и корпуса 4, а слой герметика 10 надежно предотвращает утечку масла.

Металлические детали выполняются из стали 08КП, штора - из бумаги БМ-120 или ее аналогов, пластина - из текстолита А, противодренажный клапан - из маслобензостойкой резины.

При отработке конструкции фильтра было показано, что при расположении отверстий в усилительной пластине на расстоянии 0,45 - 0,55 ее диаметра, увеличивается пропускная способность по маслу, а установленное соотношение позволило повысить эффективность очистки на 40 - 45%.

Применение загнутых овалов для соединения корпуса и крышки значительно упростило конструктивные элементы. Из вышеизложенного следует, что каждый из признаков заявленной совокупности в большей или меньшей степени влияет на обеспечение и достижение поставленной цели.

Формула изобретения

1. Масляный фильтр, содержащий корпус, крышку, усилительную пластину, фильтрующий элемент, перепускной и противодренажный клапан, отличающийся тем, что усилительная пластина расположена под крышкой, причем входные отверстия в ней расположены по окружности на расстоянии 0,45-0,55 ее диаметра, внутренний и внешние диаметры фильтрующего элемента и диаметр корпуса имеют соотношение 1 : (2,0-2,2) : (2,2-2,5), соединение корпуса и крышки выполнено в виде загнутых овалов и уплотнено герметиком.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высота фильтрующего элемента относится к площади шторы как 1 : (300 oC 500) см/см2.

РИСУНКИ

Рисунок 1