Корабельная топливная система подводной лодки

Реферат

 

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе. Она содержит наружные топливные цистерны с приемно-расходным трубопроводом и трубопроводами вентиляции и замещения, компенсационную выгородку, сообщенную трубопроводом уравнивания давления с трубопроводом замещения, цистерну сточного топлива со сточным трубопроводом, размещенную в дизельном помещении, и донную запорную арматуру. Магистральные трубопроводы приемно-расходный, замещения и вентиляции наружных топливных цистерн размещены в междубортном пространстве и соединены непосредственно с дизельным помещением. Донная запорная арматура размещена в шпации дизельного помещения побортно. Достигается обеспечение надежности, улучшение обитаемости, повышение живучести, удобства обслуживания топливной системы при резком снижении массогабарита, трудоемкости, стоимости затрат на изготовление и монтаж топливной системы подводной лодки. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к корабельной топливной системе подводной лодки (ПЛ).

Известна корабельная топливная система ПЛ (см. С.Н. Прасолов, М.Б. Амитин. Устройство подводных лодок, М., "Воениздат", 1973, с. 139-146, рис. 53, 54, 56), которая предназначена для приема, хранения и подачи дизельного топлива к главным дизелям, дизель-генераторам и дизель-компрессорам, а также передачи топлива на другие корабли или базу. Данная топливная система принята за прототип.

Она включает наружные топливные цистерны с приемно-расходным трубопроводом и трубопроводами вентиляции и замещения, компенсационную выгородку, сообщенную трубопроводом уравнивания давления с трубопроводом замещения, цистерну сточного топлива со сточным трубопроводом, размещенную в дизельном помещении, и донную запорную арматуру.

Недостатки данной топливной системы.

Система громоздка, сложна, технически устарела, неудобна в обслуживании, повышает взрывопожароопасность, снижает живучесть, обитаемость ПЛ вследствие размещения магистральных трубопроводов с запорной арматурой по всем помещениям, которые, проходя через переборки прочного корпуса при рабочем состоянии запорной арматуры, разгерметизируют их.

Согласно последним требованиям по обеспечению живучести и взрывопожаробезопасности ПЛ на топливный трубопровод, проходящий через переборки прочного корпуса, необходимо устанавливать дистанционно-управляемую запорную арматуру, отсекающую (перекрывающую) топливный трубопровод от смежных помещений при пожаре.

Техническим результатом изобретения является обеспечение надежности, улучшение обитаемости, повышение живучести, взрывопожаробезопасности, удобства обслуживания топливной системы при резком снижении массогабарита, трудоемкости, стоимости затрат на изготовление и монтаж топливной системы на подводной лодке.

Он достигается тем, что в корабельной топливной системе подводной лодки, включающей наружные топливные цистерны с приемно-расходным трубопроводом и трубопроводами вентиляции и замещения, компенсационную выгородку, сообщенную трубопроводом уравнивания давления с трубопроводом замещения, цистерну сточного топлива со сточным трубопроводом, размещенную в дизельном помещении и донную запорную арматуру магистральные трубопроводы приемно-расходный, замещения и вентиляции наружных топливных цистерн размещены в междубортном пространстве и соединены непосредственно с дизельным помещением, донная запорная арматура размещена в шпации дизельного помещения побортно.

На чертеже изображена корабельная топливная система с данной и путевой арматурой, установленной в дизельном помещении и магистральными трубопроводами, проложенными в междубортном пространстве подводной лодки. Система состоит из: топливно-балластных цистерн (ТБЦ) 1, 2 с продольными перегородками 3, перепускными (сильфонными) трубами 4 и магистральными трубопроводами: приемно-расходным 5, замещения 6, вентиляции 7; компенсационной выгородки 8, сообщенной трубопроводом уравнивания давления 9 с трубопроводами замещения ТБЦ; цистерны сточного топлива 10 со сточным трубопроводом, размещенных в дизельном помещении; донной запорной арматуры, кингстона 11 выгородки компенсации объема топлива при уравнивании давления в ТБЦ с забортным в подводном положении; кингстонов замещения; 12 - ТБЦ1 и 13 - ТБЦ2; кингстонов приемно-расходных: 14 - ТБЦ1 и 15 - ТБЦ2; кингстона 16 замещения топлива - топливом; клапанов 17 - вентиляции компенсационной выгородки, 18, 19 вентиляции ТБЦ1 и ТБЦ2; кингстонов: 20 приема топлива с базы и 21 выдачи воды замещения; путевых клапанов: 22 разобщительного ТБЦ1 от ТБЦ2; 23 замещения (П запор); 24 - приемно-расходного (П запор); 25 приема топлива (П запор), 26 выдачи воды замещения (П запор); 27 вентиляции компенсационной выгородки (П запор); 28 вентиляции ТБЦ1 и ТБЦ2 (П запор); датчиков раздела сред: 29 вода в топливе, 30 топливо в воде.

Кингстон 11, клапаны 23, 24 дистанционно-управляемые.

Формула изобретения

Корабельная топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны с приемно-расходным трубопроводом и трубопроводами вентиляции и замещения, компенсационную выгородку, сообщенную трубопроводом уравнивания давления с трубопроводом замещения, цистерну сточного топлива со сточным трубопроводом, размещенную в дизельном помещении и донную запорную арматуру, отличающаяся тем, что магистральные трубопроводы приемно-расходный, замещения и вентиляции наружных топливных цистерн размещены в междубортном пространстве и соединены непосредственно с дизельным помещением, донная запорная арматура размещена в шпации дизельного помещения побортно.

РИСУНКИ

Рисунок 1