Труба с внутренним коррозионностойким покрытием

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Труба содержит концентрически расположенную и закрепленную на конце трубы протекторную втулку. Ближайшая к торцу трубы внешняя поверхность протекторной втулки заизолирована и загерметизирована от металла трубы слоем диэлектрического материала на длину не менее двух третей ее длины. Площадь внутренней поверхности протекторной втулки, образующей полость трубы, больше или равна площади внутренней поверхности конца трубы, незащищенного внутренним коррозионностойким покрытием. В результате упрощается технология изготовления трубы и усиливается антикоррозионная защита. 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтедобывающей, нефтехимической отраслях промышленности при сооружении трубопроводов для транспортирования агрессивных технологических жидкостей.

Известен способ соединения металлических труб, снабженных внутренней оболочкой из термопластического материала, основанный на сварке внутренних оболочек с последующей герметизацией металлических труб (а.с. СССР 1188437, 4 F 16 L 13/11, 1985). Недостатками данного способа являются: повышенная металлоемкость соединения; сложные технологические операции, слабая антикоррозионная защита соединения.

За прототип принята труба с внутренней пластмассовой оболочкой, включающая концентрично расположенные на конце трубы и скрепленные с ним и между собой перфорированные протекторную и защитную втулки, причем в зоне активного термического воздействия между внутренней поверхностью трубы и внешней поверхностью протекторной втулки, а также между ее внутренней поверхностью и внешней поверхностью защитной втулки выполнены кольцевые зазоры, заполненные электропроводным композиционным материалом с различной температурой плавления его компонентов. При этом в качестве композиционного материала используется сплав Вуда и алюминий в равном соотношении по объему (а.с. СССР 1572141, кл. F 16 L 9/02, 1994).

Недостатком данной трубы является то, что процесс изготовления защитной втулки очень трудоемок и до 50% металла заготовки уходит в стружку. Кроме того, ограниченная масса протекторной втулки ограничивает срок антикоррозионной защиты трубы и сварного шва.

Задачи изобретения - упрощение технологии изготовления трубы и усиление антикоррозионной защиты.

Поставленная задача решается следующим образом. В предлагаемой конструкции трубы ближайшая к торцу трубы внешняя поверхность протекторной втулки заизолирована и загерметизирована от металла трубы слоем диэлектрического материала на длину не менее двух третей ее длины, а площадь внутренней поверхности протекторной втулки, образующей полость трубы, больше или равна площади внутренней поверхности конца трубы, незащищенного внутренним коррозионностойким покрытием.

Исследования патентной и научно-технической литературы показали, что подобная совокупность существенных признаков является новой и ранее не использовалась, а это в свою очередь, позволяет сделать заключение о соответствии технического решения критерию "новизна".

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой трубы. Трубы 1 с внутренним коррозионностойким покрытием 2 включает концентрично расположенную и закрепленную на конце трубы 1 протекторную втулку 3, контактирующую уходящим в трубу концом с торцом внутреннего коррозионностойкого покрытия 2. Часть наружной поверхности протекторной втулки 3 контактирует с внутренней поверхностью трубы 1. Ближайшая к торцу трубы внешняя поверхность протекторной втулки 3 заизолирована и загерметизирована от металла трубы 1 слоем диэлектрического материала 4 на длину не менее двух третей ее длины. Площадь внутренней поверхности протекторной втулки 3, образующей полость трубы 1, подбирается большей или равной площади внутренней поверхности конца трубы 1, незащищенного внутренним коррозионностойким покрытием 2. Подбор осуществляется расчетом длины протекторной втулки 3 и длины слоя диэлектрического материала 4.

Изготовление предлагаемой трубы, в частности протекторной втулки, позволяет значительно сократить токарные работы и сохранить металл, ранее идущий в отходы. Протекторная втулка 3 концентрически закрывается на конце трубы 1 радиальной деформацией. Рассчитывая соотношение площади внутренней поверхности конца трубы 1, незащищенного внутренним коррозионностойким покрытием 4, можно регулировать (увеличивать) срок службы антикоррозионной защиты. Подготовленные таким образом трубы после установки защитного кольца (на рисунке не показано) на конце трубы располагают соосно и сваривают между собой.

Таким образом, исполнение предлагаемой трубы данной конструкции позволяет упростить технологию изготовления трубы, сократить расход металла и повысить срок службы антикоррозионной защиты.

Формула изобретения

Труба с внутренним коррозионностойким покрытием, включающая в себя трубу из поддающегося коррозии металла и внутреннее коррозионностойкое покрытие из диэлектрического материала, имеющего температуру плавления или разрушения ниже, чем температура плавления металла трубы, и концентрически расположенную и закрепленную на конце трубы протекторную втулку, контактирующую уходящим в трубу концом с торцом внутреннего коррозионностойкого покрытия, а наружной поверхностью - с металлом трубы, отличающаяся тем, что ближайшая к торцу трубы внешняя поверхность протекторной втулки заизолирована и загерметизирована от металла трубы слоем диэлектрического материала на длину не менее двух третей ее длины, причем площадь внутренней поверхности протекторной втулки, образующей полость трубы, больше или равна площади внутренней поверхности конца трубы, незащищенного внутренним коррозионностойким покрытием.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:Публикацию о досрочном прекращении действия патента на изобретение считать недействительной

Номер и год публикации бюллетеня: 5-2005

Извещение опубликовано: 10.04.2005        БИ: 10/2005