Днище гидросамолета

Реферат

 

Изобретение относится к гидроавиации и касается авиационной техники. Днище гидросамолета содержит киль, редан и скулу, имеющую надводную и погруженную части. Днище выполнено по форме плоскокилеватого профиля с отгибом у скул. Отгиб у погруженной части скулы выполнен в виде поворотных секционных панелей с амортизаторами, установленными над скулой. Технический результат от реализации изобретения заключается в увеличении мореходности и повышении весовой эффективности гидросамолета путем уменьшения максимальной перегрузки. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к гидроавиации.

Известны гидросамолеты Бе-6, Бе-8, М-10, М-12.

Из известных наиболее близким является днище гидросамолета М-12 /Чайка" /см. "Джейнз", 1982 - 1983 гг., стр. 196/, выбранное в качестве прототипа, которое выполнено в форме плоскокилеватого профиля с отгибом у скул. Мореходность этих гидросамолетов невысокая, могут совершать взлеты и посадки на волне не более 1,2 м. Эффективность применения гидросамолета существенно зависит от их мореходности.

Одним из основных критериев, определяющим мореходность гидросамолетов, - прочность конструкции гидросамолета и физические возможности экипажа.

При посадке гидросамолета после соприкосновения его с водой происходит резкое изменение скоростей воды и самого самолета. Со стороны воды на гидросамолет действуют при этом очень большие силы, обусловленные большими ускорениями. При посадке гидросамолета на воду имеет место весьма быстрое, неустановившееся погружение корпуса его в воду. При движении гидросамолета с большой скоростью по взволнованной поверхности воды (разбег или пробег) также возникают большие перегрузки, поскольку это движение представляет по существу серию быстрых погружений. Максимальная перегрузка пропорциональна квадрату скорости входа его в воду.

Целью изобретения является увеличение мореходности гидросамолетов и повышение весовой эффективности путем уменьшения максимальной перегрузки.

Указанная цель достигается тем, что на днище гидросамолета, выполненного в форме плоскокилеватого профиля с отгибом у скул, содержащего киль, скулы и редан, отгиб днища у погруженной части скулы выполнен в виде поворотных, секционных панелей с амортизаторами, установленными над скулой.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 и 2 представлены проекции гидросамолета с предлагаемым днищем; на фиг. 3 - сечение днища в районе скулы.

Днище 1 гидросамолета 2: киль 3, редан 4, скула 5, состоящая из надводной части 6 и погруженной части 7. Погруженная часть 7 выполнена в виде панелей 8, поворотных относительно оси 9, демпфируемых амортизаторами 10, установленными над скулой.

Амортизаторы 10 настроены на определенную нагрузку. При грубой посадке с превышением скорости или при движении гидросамолета по предельной волне, в случае возникновения предельных нагрузок на днище 1, амортизатор 10 будет обжиматься, секции панелей 8 будут отклоняться в зависимости от нагрузки на них относительно оси 9, открывая пропорционально действующей нагрузке тоннельную часть скулы 5 на погруженном участке 7. В результате чего перегрузка ограничивается. После уменьшения нагрузки подвижные элементы днища возвращаются в первоначальное положение.

Формула изобретения

Днище гидросамолета, содержащее киль, редан и скулу, имеющую надводную и погруженную части, и выполненное по форме плоскокилеватого профиля с отгибом у скул, отличающееся тем, что, с целью увеличения мореходности и повышения весовой эффективности гидросамолета путем уменьшения максимальной перегрузки, отгиб днища у погруженной части скулы выполнен в виде поворотных секционных панелей с амортизаторами, установленными над скулой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3