Способ андреева о.а. совершенствования навыков быстрого чтения
Реферат
Способ относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом. Заключается в формировании текстовых визуальных сигналов и аудиовизуальных сигналов сопровождения. Согласно изобретению одну неделю в месяц на протяжении года ежедневно в течение 10 - 15 мин проводят аутогенную тренировку и в течение 10 - 12 мин формируют в центре поля контрольного текста круговой символ зеленого цвета для восприятия пользователем, первые два дня недели по 1,0 - 1,5 ч предъявляют пользователю визуальные сигналы различных текстов с одновременным выстукиванием ритмических сигналов, после чего регистрируют содержание текстов по блокам интегрального алгоритма с формированием доминанты текста; вторые два дня недели по 25 - 30 мин формируют визуальные сигналы таблиц Шульте и текстов одной-двух книг для восприятия пользователем; следующие два дня недели формируют аудиовизуальные сигналы двух и более упражнений для тренировки пользователей, причем в каждом из шести дней недели предъявляют пользователю для восприятия визуальные сигналы текстов двух газет, одного научного журнала и 50 - 100 страниц любой книги, а в течение седьмого дня недели формируют для восприятия пользователем визуальные сигналы текстов шести газет, трех научных журналов и 150 - 300 страниц любой книги, после чего оценивают усвоение прочитанной пользователем информации. Изобретение позволяет совершенствовать восприятие текстовой информации, значительно повысить скорость чтения до уровня физического предела и возможность человека. 1 табл., 11 ил.
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом.
Известен способ управления предъявлением учебных текстов для развития навыков сверхбыстрого восприятия информации (1), заключающейся в формировании визуальных сигналов, соответствующих учебному тексту, синхронно с акустическими сигналами и в преобразовании сигнала синхронизации акустических сигналов в оптический сигнал, причем синхронно с визуальными и акустическими сигналами, соответствующими учебным текстам, дополнительно формируют сигналы акустического эффекта синтезированного источника звука в сочетании с музыкальными фрагментами музыкальных инструментов и сравнивают их с сигналами эталонных команд, а по результатам сравнения формируют аудиовизуальные сигналы воздействия. Однако этот способ обеспечивает недостаточное развитие скорости чтения из-за отсутствия учета при обучении множества средств интенсификации мыслительной и зрительной активности, что не позволяет получить технический результат. Сущность изобретения основана на совершенствовании восприятия текстовой информации, способствующему значительному повышению скорости чтения до уровня физического предела и возможностей человека, что и является техническим результатом при использовании данного изобретения. Существенными признаками, характеризующими изобретение и достаточными во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны, являются общие и прототипом формирования текстовых визуальных сигналов и аудиовизуальных сигналов сопровождения, а также отличительные от прототипа признаки, основанные на том, что одну неделю в месяц на протяжении года ежедневно в течение 10 - 15 мин. проводят аутогенную тренировку и в течение 10 - 12 мин. формируют в центре поля контрольного текста круговой символ зеленого цвета для восприятия пользователем, первые два дня недели по 1,0 - 1,5 ч предъявляют пользователю визуальные сигналы различных текстов с одновременными выстукиваниями ритмических сигналов, после чего регистрируют содержание текстов по блокам интегрального алгоритма с формированием доминанты текста, вторые два дня недели по 25 - 30 мин. формируют визуальные сигналы таблиц Шульте и текстов одной-двух книг для восприятия пользователем методом "штурма", следующие два дня неделю формируют аудиовизуальные сигналы двух или более упражнений для тренировки внимания пользователя, причем в каждом из шести дней недели предъявляют пользователю для восприятия визуальные сигналы текстов двух газет, одного научного журнала и 50 - 100 страниц одной книги, а в течение седьмого дня недели формируют для восприятия пользователем визуальные сигналы текстов шести газет, трех научных журналов и 150 - 300 страниц любой книги, после чего оценивают усвоение прочитанной пользователем информации. Практическая реализация данного способа поясняется нижеследующим примером использования.Формула изобретения
Способ совершенствования навыков быстрого чтения, заключающийся в формировании текстовых визуальных сигналов и аудиовизуальных сигналов сопровождения, отличающийся тем, что одну неделю в месяц на протяжении года ежедневно в течение 10 - 15 мин проводят аутогенную тренировку и в течение 10 - 12 мин формируют в центре поля контрольного текста круговой символ зеленого цвета для восприятия пользователем, первые два дня недели по 1,0 - 1,5 ч предъявляют пользователю визуальные сигналы различных текстов с одновременным выстукиванием ритмических сигналов, после чего регистрируют содержание текстов по блокам интегрального алгоритма с формированием доминанты текста, вторые два дня недели по 25 - 30 мин формируют визуальные сигналы таблиц Шульте и текстов одной-двух книг для восприятия пользователем, следующие два дня недели формируют аудиовизуальные сигналы двух и более упражнений для тренировки внимания пользователя, причем в каждом из шести дней недели предъявляют пользователю для восприятия визуальные сигналы текстов двух газет, одного научного журнала и 50 - 100 страниц любой книги, а в течение седьмого дня недели формируют для восприятия пользователем визуальные сигналы текстов шести газет, трех научных журналов и 150 - 300 страниц любой книги, после чего оценивают усвоение прочитанной пользователем информации.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44, Рисунок 45, Рисунок 46, Рисунок 47, Рисунок 48, Рисунок 49, Рисунок 50, Рисунок 51, Рисунок 52, Рисунок 53, Рисунок 54, Рисунок 55, Рисунок 56, Рисунок 57, Рисунок 58, Рисунок 59, Рисунок 60, Рисунок 61, Рисунок 62, Рисунок 63, Рисунок 64, Рисунок 65, Рисунок 66, Рисунок 67, Рисунок 68RH4A - Выдача дубликата патента Российской Федерации на изобретение
Дата выдачи дубликата: 12.10.2004
Наименование лица, которому выдан дубликат:О.А.Кузнецов
Извещение опубликовано: 10.11.2004 БИ: 31/2004