Подшипник мапид
Реферат
Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения. В подшипнике монтажные поверхности наружного и/или внутреннего кольца выполнены эллипсным контуром и эксцентрично относительно поверхности дорожек качения. Изобретение позволяет снизить материалоемкость изделий и трудозатраты при изготовлении и эксплуатации. 1 ил.
Изобретение относится к области авто-, и машиностроения и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания и поршневых насосов.
Известны подшипники качения, которые состоят из наружного и внутреннего колец с дорожками качения, тел качения, помещенных между кольцами в сепараторе. Известный подшипник качения выполнен так, что монтажные поверхности его колец имеют контур "круглый профиль" и изготовлены концентрично поверхности дорожек качения /см. ГОСТ 520-89/. Сущностью изобретения являются передача крутящего момента через подшипник путем применения для монтажных поверхностей колец соединения вал-втулка эллипсным контуром, как легко разборное и несоздающее местных концентраторов напряжений в хрупких кольцах; и, как альтернативы обратного кривошипа, изготовление монтажной поверхности внутреннего или наружного кольца эксцентрично поверхности дорожек качения для преобразования вращательного движения внутреннего кольца в радиальное биение наружного кольца, и наоборот. На приведенном чертеже изображен подшипник, содержащий внутреннее 1 и наружное 2 кольца с телами качения 3 в сепараторе 4. При этом монтажная поверхность внутреннего кольца выполнена эксцентрично поверхности дорожек качения и имеет эллипсный контур. При вращении внутреннего кольца /1/ вокруг оси O1 за счет эксцентриситета поверхности дорожек качения через тела /3/ создается радиальное биение монтажной поверхности наружного кольца /2/, превращаемое в поступательное движение толкателя, и наоборот. Толкатель на чертеже не показан. Соединение вал-втулка эллипсного контура, как перспективное применение профильных соединений при повторных сборках-разборках, используется для передачи больших крутящих моментов.Формула изобретения
Подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, сепаратор и тела качения, отличающийся тем, что монтажная поверхность наружного и/или внутреннего кольца выполнена эллипсным контуром, причем монтажная поверхность наружного или внутреннего кольца выполнена эксцентрично относительно поверхности дорожек качения.РИСУНКИ
Рисунок 1