Детская комбинированная мебель (варианты)

Реферат

 

Детская комбинированная мебель состоит из полых объемных блоков. Для обеспечения регулирования высоты комплекта блоки выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c и a1, b1, c1 соответственно, при этом b=a+kx, c=b+kx, b1=a1+ky, c1=b1+ky, где a, a1 - выбираются для различных возрастных групп детей, К>0, произвольное число, а отношение x/y= 1,5. Грани параллелепипедов имеют отверстия с диаметрами соответственно Dab<D<D, В варианте выполнения мебели блоки содержат три грани и три жесткие связи. В другом варианте выполнения мебель снабжена панелью, горизонтально установленной на двух одинаковых по размеру блоках с ребрами a, b, c или a1, b1, c1. Изменение высоты мебели осуществляется простым переворачиванием параллелепипедов с одной грани на другую. 3 c. п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к мебели, в частности к наборам детской мебели.

Известна детская мебель, содержащая по крайней мере один полый объемный блок, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с отверстием на гранях - патент США на промышленный образец N D 299600, кл. 6-03, 1989. Недостатком такой мебели является невозможность использования ее для различных возрастных групп детей.

Также известна мебель детская комбинированная, состоящая по крайней мере из двух полых объемных блоков - патент РФ на промышленный образец N 36337, кл. 6-05, 1993.

Данная известная мебель является наиболее близким аналогом для заявленного изобретения во всех вариантах ее выполнения.

Недостатком этой мебели является ее сложность изготовления для различных возрастных групп детей при постоянно меняющемся росте ребенка.

Изобретение позволяет обеспечить простоту конструкции мебели, использование ее для различных возрастных групп детей, а также расширить ее функциональные возможности.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в мебели детской комбинированной, состоящей по первому варианту выполнения по крайней мере из двух полых объемных блоков, последние выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c и a1, b1, c1 соответственно, размер которых определяется по формулам: b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky, где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей; k > 0, произвольное число; отношение x/y = 1,5, при этом диаметры отверстий, выполненных в трех смежных гранях блоков, Dab < Dac < Dbc и определяются по формулам По второму варианту выполнения указанный технический результат достигается за счет того, что в мебели детской комбинированной, состоящей по крайней мере из двух полых объемных блоков, последние выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c и a1, b1, c1 соответственно, каждый из блоков включает три смежные грани и три жесткие связи, при этом размер ребер определяется по формулам b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky, где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей; k - произвольное число больше нуля; отношение x/y = 1,5.

По третьему варианту выполнения указанный технический результат достигается за счет того, что мебель детская комбинированная, содержащая полые объемные блоки, снабжена панелью, горизонтально установленной на двух одинаковых по размеру блоках, блоки выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c либо a1, b1, c1, при этом размер ребер определяется по формулам: b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky, где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей; k > 0 - произвольное число; отношение x/y = 1,5.

На фиг. 1 представлен 1-й вариант детской мебели, на фиг. 2 - вариант 2, на фиг. 3 - вариант 3.

Размеры ребер a и a1 выбираются в зависимости от назначения мебели. Так, например, если мебель должна представлять собой комплект в виде стола и стула, ребра a (стол) и a1 (стул) следует выбирать исходя из стандартных типоразмеров для детской и школьной мебели (ГОСТ 11015-93 и 11016-93), см. таблицу.

Отношение x/y = 1,5, поскольку изменение высоты стола от типоразмера к типоразмеру равно 60 мм, а стула - 40 мм.

Изменение высоты мебели осуществляется простым переворачиванием параллелепипедов с одной грани на другую. Так, например, если взять a = 460 мм, а a1 = 260 мм (1-й типоразмер), то b = 520 мм, c = 580 мм, b1 = 300 мм, c1 = 340 мм (при x = 60 мм, y = 40 мм, k = 1). Тогда мы получаем в одном наборе три типоразмера (1, 2, 3). Выбрав k = 2, получаем стол и стул 1, 3, 5 типоразмеров. Размер ребер определяется по формулам b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky, где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей; k > 0 - произвольное число.

В мебели на фиг. 1 (1-й вариант) выполненные в трех смежных гранях отверстия обеспечивают удобство сидения, т.к. в них могут располагаться ноги сидящего ребенка, при этом Диаметры отверстий Dab, Dbc, Dac выполняются такими, чтобы меньший параллелепипед мог вставляться в больший, причем в наименьшее отверстие Dab второй параллелепипед входит только гранью с отверстием в отверстие Dac - гранями а в отверстие Dbc - любой гранью. Это может быть использовано для тренировки сообразительности и развития конструкторского мышления у ребенка, при этом Полые блоки могут дополнительно использоваться в качестве емкостей для хранения, например, игрушек, в этом случае отверстиям могут быть заглушены.

Блоки, поставленные один на другой или составленные рядом, могут представлять собой игровые наборы. Так, например, вертикально поставленные блоки могут быть использованы в качестве кукольного театра, горизонтально - как лабиринт и т.д.

В мебели (фиг. 2, вариант 2) параллелепипеды содержат только три смежных грани, а отсутствующие грани заменены тремя жесткими связями (ребрами). Эта конструкция также позволяет регулировать высоту с изменением роста ребенка, отсутствие трех граней создает удобства для сидения и облегчает конструкцию. При этом блоки легко вставляются друг в друга. Размер ребер определяется по формулам b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky, где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей; k > 0 - произвольное число; отношение x/y = 1,5, На фиг. 3 представлен 3-й вариант мебели. Два полых блока, имеющие ребра a, b, c и снабженные дополнительной панелью (столешницей), могут образовывать двухтумбовый стол (с регулируемой высотой), а два блока с размерами a1, b1, c1 и с панелью - сиденье.

Размер ребер определяется по формулам b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky, где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей; k > 0 - произвольное число; отношение x/y = 1,5.

Формула изобретения

1. Детская комбинированная мебель, состоящая по крайней мере из двух полых объемных блоков, отличающаяся тем, что блоки выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c и a1, b1, c1 соответственно, размер которых определяется по формулам b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky, где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей; k > 0, произвольное число; отношение x/y = 1,5, при этом диаметры отверстий, выполненных в трех смежных гранях блоков Dab < Dac < Dbc и определяются по формулам .

2. Детская комбинированная мебель, состоящая по крайней мере из двух полых объемных блоков, отличающаяся тем, что блоки выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c и a1, b1, c1 соответственно, каждый из блоков включает три смежные грани и три жесткие связи, при этом размер ребер определяется по формулам b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky, где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей; k > 0, произвольное число; отношение x/y = 1,5.

3. Детская комбинированная мебель, содержащая полые объемные блоки, отличающаяся тем, что она снабжена панелью, горизонтально установленной на двух одинаковых по размеру блоках, блоки выполнены в виде подобных прямоугольных параллелепипедов с ребрами a, b, c, либо a1, b1, c1, при этом размер ребер определяется по формулам: b = a + kx; c = b + kx; b1 = a1 + ky; c1 = b1 + ky, где a, a1 выбираются для различных возрастных групп детей, k > 0, произвольное число; отношение x/y = 1,5.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4