Контейнер для сыпучих грузов

Реферат

 

Контейнер предназначен для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов. Контейнер имеет наклонное днище, установленное так, что нижняя его кромка расположена на уровне нижней кромки дверцы, шарнирно закрепленной на боковой стенке. На внутренней стороне боковой стенки над дверцей закреплен кожух в виде наклонно размещенной пластины с боковинами. Конструкция контейнера позволяет осуществлять удобную порционную разгрузку сыпучих грузов без применения грузоподъемных устройств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов.

Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, преимущественно торфа, состоящий из дна, боковых и торцевых стенок с укрепленными на последних с наружной стороны цапфами для взаимодействия с крановым захватом - кантователем, при этом цапфы жестко соединены между собой штангой, установленной внутри контейнера, а на цапфах жестко укреплены упоры, взаимодействующие с крановым захватом - кантователем при опрокидывании контейнера [1].

Недостаток известного устройства заключается в том, что решая задачу перевозки и эффективной разгрузки торфа данное решение плохо приспособлено, ввиду механизированной разгрузки, для порционной выгрузки угля или топливных брикетов населением.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является контейнер, содержащий прямоугольный корпус с днищем и боковыми стенками, одна из которых выполнена подвижной, размещенные под днищем корпуса опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, при этом подвижная стенка снабжена двумя запорными приспособлениями, соединенными с расположенными на ней элементами для строповки, выполнена поворотной и смонтирована на прилегающих к ней боковых стенках корпуса посредством кронштейнов, причем опоры выполнены с внутренними наклонными гранями для взаимодействия с вилами погрузчика. Контейнер снабжен фиксатором открытого положения подвижной стенки, состоящим из закрепленной на верхней кромке корпуса проушины с вертикальным пазом и установленной в последнем осью с шарнирно укрепленными на ней крюком и охватывающей проушину серьгой с рукояткой для фиксации подвижной стенки [2].

Известный контейнер также требует грузоподъемный механизм для разгрузки и не обеспечивает порционность.

Настоящее изобретение решает задачу удобства погрузки в местах добычи, транспортирования до мест потребления, хранения на складах и порционной выгрузки населением, проживающим в индивидуальных домах с печным отоплением, твердого топлива, например, угля, брикетов.

Достигается это тем, что контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем и боковыми стенками, на одной из которых размещены фиксаторы открытого и закрытого положения, размещенные под днищем корпуса опоры, выполненные в виде эксцентрично установленных колес и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, причем днище выполнено наклонным, и нижняя ее кромка расположена на уровне нижней кромки, шарнирно установленной на боковой стенке с фиксаторами дверцы, при этом на внутренней стороне боковой стенки, над дверцей расположен кожух, выполненный в виде наклонно установленной пластины с боковинами, а на внешней стороне боковой стенки, снабженной шарнирами открывания крышки контейнера установлена эластичная накладка, например из резины, контактирующая с открытой крышкой. В нижней части угловые фитинги контейнера выполнены с возможностью их взаимодействия с фиксирующими средствами транспортного средства. В верхней части контейнера расположены углубления под колеса для установки контейнеров в штабель. Элементы фиксации крышки и дверцы контейнера в закрытом положении выполнены с возможностью пломбирования.

Выполнение наклонного днища в сочетании с кожухом позволит производить порционную разгрузку контейнера в более благоприятных условиях.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен контейнер для транспортирования и хранения угля или топливных брикетов; на фиг. 2 - сечение контейнера по боковой стенке с дверцей.

Контейнер для сыпучих грузов содержит наклонно установленное днище 1, боковые стенки 2, на одной из которых размещена дверца 3 на шарнирах 4, фиксатор 5 открытого положения дверцы и фиксатор 6, выполненный с возможностью пломбирования, закрытого положения дверцы. Над дверцей с внутренней стороны, установлен кожух, выполненный в виде наклонно установленной пластины 7 с боковинами 8. В верхней части контейнер содержит установленную на шарнирах 9 крышку 10 с фиксатором 11, выполненным с возможностью пломбирования, элементы строповки 12 и углубления 13 под колеса для установки контейнеров в штабель. Со стороны шарниров 9 на внешней стороне боковой стенки установлена эластичная накладка 14, выполненная, например, из резины. (Возможна установка накладки 14 на внешней стороне крышки контейнера). В нижней части контейнер содержит угловые фитинги 15, выполненные с возможностью из взаимодействия с транспортным средством, эксцентрично установленные колеса 16 и проушину 17.

Контейнер для перевозки твердого топлива работает следующим образом.

Для загрузки контейнера углем или топливными брикетами, дверцу 3 закрывают фиксатором 6 и открывают крышку 10 с помощью шарниров 9, при этом накладка 14, выполненная из эластичного материала уменьшает механическое воздействие крышки на боковую стенку, загружают контейнер и закрывают крышку 10 фиксатором 11. При необходимости фиксаторы 6 и 11 пломбируют. Транспортируют контейнер от мест добычи до угольного склада экономичным видом транспорта, например, железной дорогой и грузоподъемным механизмом с помощью элементов строповки 12 разгружают. Для компактного размещения контейнеров на складе их штабелируют, при этом колеса 16 входят в углубления 13 ниже стоящего контейнера.

При поступлении заказа от потребителя контейнер снимают и устанавливают на транспортное средство (автомобиль). Фиксируют контейнер на транспортном средстве с помощью угловых фитингов 15. Транспортируют контейнер с топливом заказчику и с помощью грузоподъемного механизма транспортного средства разгружают. Заказчик посредством ручной лебедки, проушины 17 контейнера и эксцентрично установленных колес 16 передвигает контейнер в удобное для себя место. Открывает дверцу 3 на боковой стенке 2 посредством шарниров 4 и фиксирует открытое положение дверцы фиксатором 5. Производит порционную разгрузку контейнера с помощью наклонного днища 1 и кожуха, выполненного в виде наклонно установленной пластины 7 и боковин 8. При этом уголь или топливные брикеты за счет внутреннего трения удерживаются в габаритах контейнера не загрязняя окружающую среду.

После загрузки контейнера и транспортирования его к местам добычи угля операции повторяют.

Предлагаемый контейнер позволяет эффективно использовать его при перевозке твердого топлива (угля или топливных брикетов), осуществлять удобную, порционную разгрузку без применения грузоподъемных устройств.

Источники информации 1. А.с. СССР N 1008093, МПК B 65 D 88/16.

2. А.с. СССР N 1555213, МПК B 65 D 88/54.

Формула изобретения

1. Контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем и боковыми стенками, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, отличающийся тем, что на боковой стенке шарнирно установлена дверца с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положениях, а днище выполнено наклонным, причем нижняя кромка днища расположена на уровне нижней кромки дверцы, опоры выполнены в виде эксцентрично установленных колес, а на внутренней стороне боковой стенки над дверцей расположен кожух, выполненный в виде наклонно установленной пластины с боковинами, при этом контейнер снабжен крышкой, шарнирно связанной с боковой стенкой, на которой с внешней стороны установлена эластичная накладка, например, из резины, с возможностью контактирования с крышкой при открытом положении последней, а сама крышка снабжена элементом фиксации закрытого положения.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что имеет в нижней части фитинги, выполненные с возможностью их взаимодействия с фиксирующими элементами транспортных средств.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в верхней части расположены углубления под колеса для установки контейнеров в штабель.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что элементы фиксации крышки и дверцы в закрытом положении выполнены с возможностью пломбирования.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2