Устройство для выпрямления переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21d2, 12, 21261
=1втс кя свидетельство йа щМ етыие.
ОПИСАНИЕ устройства для выпрямления переменного тока.
К авторскому свидетельству Е. И. Щекудова, заявленному 14 ноября
1929 года (заяв. свид. М 58353).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года, Уже известны устройства для выпрямления переменного тока при помощи коммутатора, приводимого во вращение от синхронного двигателя и используемого для пуска в ход последнего в качестве коллекторного двигателя переменного тока. В предлагаемом устройстве для выпрямления переменного тока, согласно изобретению, применен поворотный переключающий диск, предназначенный 1) для автоматического пуска в ход устройства путем предварительного включения обмотки возбуждения синронного двигателя, так чтобы он разворачивался как сериесный двигатель переменного тока, и 2) для последующего. переключения названной обмотки возбуждения двигателя, при достижении им синхронного числа оборотов, на такое ее включение, при котором двигатель работает как синхронный.
Устроиство для выпрямления переменного тока, изображенное схематически на чертеже, состоит из выпрямляющего коммутатора Й> выполненного в виде двух полуцилиндров с и с„ приводимого во вращение синхронным двигателм Д, и поворотного переключательного диска А. На валу двигателя Д, кроме полуцилиндров с и сг коммутатора насажено контактное кольцо с, с которым соединен конец обмотки якоря двиателя Q, второй конец которой соединен с полуцилиндром с, коммутатора Е Поворотный переключательный диск.г1, выполненный из изолирующего материала, сьабжен токопроводящими пластинками а, б, в. г, д, токопроводящими кольцами 1T и 18, храповым зацеплением и, оттягигиваемым пружиной d и находящимся под воздействием электромагнита lñòåðæ— нем t. На диске А установлены щетки 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14, посредством которых он производит переключение обмотки возбуждения Р, .Р, двигателя,4 с такого выключения ее, при котором. последний работает в качестве сериесного двигателя переменного тока, на такое включение, при котором при. достижении им синхронного числа оборотов двигатель работает как синронный. Пластины в и г диска А через кольца 17, 18 и щетки 15, 16 соединены с линией переменного тока. Качающиися железный стержень В, находящийся под одновременным воздействием пружин Ж
d2 и полюсов N5 постоянного магнита, окруженный катушкой l, и несущий контакты л и п„.предназначен для включения при посредстве одного из названных контактов гг или гг„электромагнита Е в цепь переменного тока. Катушка 1г vyжит для поляризации стержня В в момент достижения двигателем Д синхронного числа оборотов и в начальном положении диска А, т.-е. в момент пуска в ход,двигателя Д, включена на выпрямляющий коммутатор k.
Пуск в ход и действие устройства осу- I ществляется следующим образом. В исход- ный момент устройство и переключательный диск А. установлены в положении, указанном на чертеже, и цепь переменного тока замыкается в следующем порядке: через щетку 15, кольцо 17 через пластинку г и щетку 13 в обмотку возбуждения Р, Р, двигателя Д, из обмотки возбуждения через щетки 3 и 1 на полуцилиндре С, через щетку 8 в пластинку а, из которой через щетку 7 на пластинке а и щетку 5 на кольцо са, в обмотку якоря ..двигателя Я, в щетку 4 на коммутаторе k и через щетку 11 на пластинке в диска А, .кольцо 18, щетку 16 обратно в сеть переменного тока. Параллельно этой
1 цепи через щетки 2, 4 и 6 на коммута- I .торе и пластинку б и щетки 9, 10 на ней включается катушка l,. При этой схеме двигатель Д пускается в ход и работает как сериесный двигатель переменного тока. При достижении двигателем Д синхронного числа оборотов по обмотке h потечет постоянный ток, вследствие чего стержень В поля ризуется и притянется, в зависимости от приобретенной полярности, к одному из полюсов постоянного магнита ES и замкнет при этом одним из своих контактов ,цепь переменного тока, в которую включен электромагнит L Последний, возбуждаясь, притянет к себе, преодолевая натяжение пружины d, стержень t и тем самым повернет диск А в сторону, обратную движению часовой стрелки. При этом повороте диска А последний переключит обмотку возбуждения Р, Р,,! и включит ее параллельно цепи посто- янного тока, одновременно оставив пита-! ние якоря двигателя от сети перемен- ного тока. При повороте диска А раз- I рывается цепь катушки l„вследствие чего стержень В, под действием пружин с7, аг, приходит в нейтральное положение, размыкает контакт гг и тем самым прекращает питание электро- магнита l, вследствие чего диск А под действием пружины Ыдолжен бы был вернуться в исходное положение, отчего его удерживает собачка храпового зацепления Н, Двигатель Д, работая как синхронный, вращает выпрямляющий коммутатор k, щетки 3 и 4 которого снимают выпрямленный ток.
Предмет изобретения.
Устройство для выпрямления переменного тока при помощи коммутатора, приводимого во вращение от синхронного двигателя и используемого для пуска в ход последнего в качестве коллекторного двигателя переменного тока, отличающееся применением поворотного переключательного диска г, выполненного из изолирующего материала, снабженного токопроводящими пластинками а, б, в, г, д, из которых пластины в, и г соединены через кольца 17, 18 и щетки 15, 16 с линией переменного тока, и предназначенного при посредстве установленных на нем щеток 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 производить пересоединение обмотки возбуждения Р, Рг двигателя Я с такого включения ее, при котором последний работает в качестве сериесного двигателя переменного тока, на такое включение, при котором при дадостижении им синхронного числа оборотов двигатель работает, как синхронный, каковой диск А, снабженный храповым зацеплением Н и стержнем t с пружиной d находится, с целью осуществления автоматического переключения указанной обмотки, под воздействием электромагнита 1, предназначенного к включению в цепь переменного тока при посредстве одного из контактов гг или ni, качающегося якоря В, находящегося под одновременным воздействием пружин dh, d. и полюсов постоянного магнита ЛБ и окруженного катушкой h, включенной в исходном положении диска А на выпрямляющий коммутатор и служащей для поляризации стержня В в момент достижения двигателем Д синхронного числа оборотов.