Устройство для измерения малых скоростей движения самоходных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Оса» Саввтсии»

Ссцислистичссии»

Рссиублил

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42о, 8

Заявлено 24.X.1966 (Л" 1108949/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опуоликовано 29.1|.1968. Бюллетень № 9

MHK 6 01р

Хещитст сс дслзт» и».4ратСНИй Н ОтХРЦтИй

УДК 531.767:621.3.087,9 (088.8) при C.".."ãòå Министраа

СССР

Дата опубликования описания 13.V.!968

Автор изобретения

Заявитель

С. А. Литинский

Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ СКОРОСТЕЙ

ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНЪ|Х МАШИН

Данное изобретение относится к области приборостроения для измерения скоростей движущихся объектов.

Известны устройства для измерения малых скопостей движения самоходных машин, содегткащие груз, связанный через измерительный шкив с контролируемым объектом тросом, приводной двигатель, задающий вращение шкиву через редуктор и электромуфту сцепления, датчики угла поворота шкива и измерптельную схему в виде электронных ключей, триггеров, генератора образцовой частоты и блока счета импульсов. Однако устройства такого типа имеют недостаточную скорость действия, что затрудняет, а иногда исключает возможность их использования в нестационарных (полевых) условиях.

В предлагаемом устройстве измерительный шкив барабана снабжен двумя дополнительными датчиками угла, связанными с измерительной схемой через триггер, включенный на вход электронного ключа с нагрузкой в виде обмотки управления электромуфты сцепления, ведущий элемент которой соединен с валом привода намотки троса, а ведомый элемент через редуктор связан с валом измерительного шкива.

На чертеже показана принципиальная схема данного устройства.

Груз 1 в виде сфероида соединен тросом 2 с измерительным шкивом 8, смонтированным на корпусе 4 контролируемой машины. Угол поворота шкива 8фикси,руется датчиками би б

5 (конечные выключатели), 7 и 8 (прохолные выключатели) .

При стоянке контролируемой машины шкиву 8 задают вращение по стрелке Б для намотки троса 2. Для этой целн использован

10 привод в виде двигателя 9, редуктора 10 и электромуфты 11 сцепления с обмоткой 12 управления. Ведом ыи элемент электромуфты 11 связан с валом двигателя 9, а ведущий элемент через редуктор 10 — с валом шкива 8.

С началом движения машины шкив 8 под действием сил сцепления груза 1 с грунтом начнет вращение по стрелке 8, разматывая трос 2. Угол поворота шкива 8 во времени, за20 фиксированный датчиками 7 и 8, будет мерой искомой скорости. Это время измеряется схемой, где с помощью датчика 7 запускается триггер 18 по входу а (датчик 8 опрокидывает триггер 18 по входу в). Электронный ключ 14, 25 открываемый триггером 18, пропустит серию импульсов генератора 15 образцовой частоты на вход блока 1б счета, на выходе которого может быть подключен цифропечатающий блок 17. Указанные импульсы можно запи30 сывать на магнитофон 18.

Для исключения помех при обратном ходе шкива 8 (намотка троса) измерительная схема снабжена блокировкой в виде триггера 19, запускаемого датчиком 5 по входу б и опрокидывающегося с помощью датчика б по входу а, электронного ключа 20 и управляющим ключом 21, нагрузкой которого служит обмотка 12.

При появлении сигнала датчика 5 триггер И сработает и в обмотке 12 появится ток, в результате чего включится электромуфта 11. Измерительный шкив 8 будет продолжать вращаться по стрелке В до появления сигнала датчика б, который опрокинет триггер 19, что приведет к включению электромуфты 11. Устройство готово для повторного измерения.

Таким образом, количество импульсов во времени является мерой искомой скорости.

Данное устройство предназначено для измерения малых скоростей, например, тракторов при работе их на песчаных и других малосвязанных грунтах.

Предмет изобретения

Устройство для измерения малых скоростей движения самоходных машин, содержащее

5 груз, связанный через измерительный шкив с контролируемым объектом с помощью троса. приводной двигатель, задающий вращение шкиву через редуктор и электромуфту сцепления, датчики угла поворота шкива и изме10 рительную схему в виде электронных ключей, триггеров, генератора образцовой частоты и блока счета импульсов, отличаюилееся тем, что, с целью повышения быстроты действия, измерительный шкив снабжен двумя дополнитель15 ными pатчиками yraa, cBH33HHblibtH с H3i%1epHтельной схемой через триггер, включенный на вход электронного ключа с нагрузкой в виде обмотки управления электромуфты сцепления, ведущий элемент которой соединен с валом

20 привода намотки троса, а ведомый элемент через редуктор связан с валом измерительного шкива.

Составитель И. Кравцов

Редактор A. Шиллер Текред Т. П. Курилко Корректоры Г. И. Плешакова и С, А. Башлыкова

Заказ 90|, |6 Тира к 530 Поди псиое

ЦНИИПИ Комитета по делам идооретеипй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цеиl р, ир. Серова, д. 4

Типотрафии. пр. Сапунова, 2