Битумно-резиновая изоляционная мастика

Реферат

 

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в машиностроительной промышленности для защиты металла от коррозии. Битумно-резиновая мастика содержит, мас. %: битум 10-20, фосфоритная мука 10-20, асбест 0,1-0,2, масло ПН-6 3,0-10, пластикат на основе каучуков или термопласт 1,0-3,0, поливиниловый спирт 0,5-1,0, полиэтилен 0,5-1,0, полиэтиленгликоль 0,1-0,2, сера 0,5-3,0, вода 10-30, бензин 28,8-49,5. Указанный состав улучшает адгезию к металлу, повышает теплостойкость и морозостойкость. 2 табл.

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в машиностроительной промышленности для защиты металла от коррозии.

Известна мастика для защиты подземных сооружений, содержащая битум, резиновую крошку в качестве наполнителя, пластификатор, бензин, ГОСТ 15836-70 (Балалаев Г.А. Производство футеровочных, гумировочных, винипластовых и лакокрасочных работ. Изд-во "Высшая школа", 1977 г., стр. 52).

Состав мастики-прототипа следующий, мас.%: Битум марки БН-V.............. 61 Резиновый клей ............... 1 Пылевидный наполнитель ....... 12 Бензин Б-70 .................. 26 Недостатком известной мастики является недостаточная адгезия к металлу, низкая морозостойкость и теплостойкость.

Технической задачей является улучшение адгезии к металлу, повышение теплостойкости и морозостойкости.

Поставленная техническая задача достигается тем, что битумно-резиновая изоляционная мастика, содержащая битум, наполнитель, пластификатор, бензин, содержит в качестве наполнителя фосфоритную муку, асбест, в качестве пластификатора масло ПН-6, а также дополнительно добавки пластиката на основе каучуков или термопласт, поливиниловый спирт, полиэтилен, полиэтиленгликоль, серу и воду при следующем содержании компонентов, мас.%: битум 10 - 20 фосфоритная мука 10 - 15 асбест 0,1 - 0,2 масло ПН-6 3,0 - 10 пластикат на основе каучуков или термопласт 1,0 - 3,0 поливиниловый спирт 0,5 - 3,0 полиэтилен 0,5 - 1,0 полиэтиленгликоль 0,1 - 0,2 сера 0,5 - 3,0 вода 10 - 30 бензин 28,8 - 49,6 Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявленный состав мастики отличается от состава прототипа введением новых компонентов, а именно: фосфоритная мука, асбест, масло ПН-6, пластикат на основе каучуков или термопласт, поливиниловый спирт, полиэтилен, полиэтиленгликоль, сера и вода.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Анализ известного состава мастики, используемой для защиты подземных сооружений от коррозии, позволяет сделать вывод, что мастика обладает достаточной термостойкостью, морозостойкостью и адгезией к металлу.

Однако применение дополнительных компонентов, а именно поливинилового спирта, позволяющего улучшить адгезию к металлу, пластиката на основе каучука или термопласта, позволяющего увеличить морозостойкость и термостойкость мастики, позволяет судить о соответствии заявляемого решения критерию "существенные отличия".

Для экспериментальной проверки заявляемой мастики в качестве основного материала были использованы отходы резинобитумного слоя цельноформованных текстильно-битумных деталей. В качестве адгезионного компонента использовали поливиниловый спирт, для предотвращения засыхания мастики вводили воду, а для растворения отходов - бензин. Мастику получали путем механического перемешивания при определенных температурных условиях. Для проведения работ по покрытию металла и строительных конструкций мастику разводили бензином до нужной консистенции и наносили кистью или краскопультом на металлическую поверхность. Через 5-6 ч мастика застывала.

Металлические образцы, обработанные мастикой, были испытаны на прочность связи с металлом, морозостойкость и теплостойкость.

Изобретение иллюстрируют примеры, приводимые в табл. 1.

В табл. 2 приведены результаты испытаний известной и заявляемой мастики.

Из табл. 2 следует, что мастика заявляемого состава для обработки металлической поверхности и строительной конструкции обладает значительно более высокой адгезионной способностью, морозостойкостью и теплостойкостью, что обеспечивает ее применение для покрытия днищ автомобилей и строительных конструкций.

Применение отходов резинобитумного слоя цельноформованных текстильно-битумных деталей для машин при изготовлении мастики позволяет значительно удешевить процесс изготовления мастики с улучшением ее качества.

Формула изобретения

Битумно-резиновая изоляционная мастика, содержащая битум, наполнитель, пластификатор, бензин, отличающаяся тем, что в качестве наполнителя она содержит фосфоритную муку, асбест, в качестве пластификатора - масло ПН-6, а также дополнительно добавки пластиката на основе каучуков или термопласт, поливиниловый спирт, полиэтилен, полиэтиленгликоль, серу и воду при следующем содержании компонентов, мас.%: Битум - 10 - 20 Фосфоритная мука - 10 - 15 Асбест - 0,1 - 0,2 Масло ПН-6 - 3,0 - 10,0 Пластикат на основе каучуков или термопласт - 1,0 - 3,0 Поливиниловый спирт - 0,5 - 3,0 Полиэтилен - 0,5 - 1,0 Полиэтиленгликоль - 0,1 - 0,2 Сера - 0,5 - 3,0 Вода - 10 - 30 Бензин - 28,8 - 49,5

РИСУНКИ

Рисунок 1