Реверсивная двухполостная гидродинамическая муфта для пуска и торможения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"мЩ о
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
212 68I
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Ч1.1966 (№ 1082645/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликоьано 29.11,1968. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 26.IV.1968
Кл. 47h, 18
47с, 14
Комитет по делам
МПК F 06h
F 06c1
УДК 621.226:621.825-585.22 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы .изобретения
Ю. В. Прокофьев и Ю. А. Соловьев
Заявитель
РЕВЕРСИВНАЯ ДВУХПОЛОСТНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ
МУФТА ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕН ИЯ
Предмет изобретения
Известны реверсивные двухполостные гидродинамические муфты для пуска и торможения машин, имеющих большой момент инерции .ротора.
Известные гидродинамические муфты содержат две последовательно соединенные полости, лопатки рабочих колес которых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения. Два рабочих колеса соединены соответственно с ведущим и ведомым валами, а два других рабочих колеса жестко связаны между собой и свободно вращаются внутри охватывающего кожуха, В известных гидродинамических муфтах рабочие полости размещены последовательно по оси, а их сечения параллельны друг другу.
В описываемом устройстве рабочие полости размещены таким образом, что одна рабочая полость размещена внутри другой рабочей полости. Это уменьшает осевой габарит гидродинамической муфты.
На чертеже изображена гидродинамическая муфта,,продольный разрез и разрез по А — А.
На ведущем и ведомом валах 1 и 2 соответственно установлены рабочие колеса 8 и 4.
Рабочие колеса 5 и б, жестко связанные между собой, опираются через подшипники 7 на вал 1 и свободно вращаются внутри охватывающего кожуха 8.
Лопатки рабочих колес 8, 4, 5 и б наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения в одну сторону. Угол наклона лопаток 8 может быть выбран одинаковым или разным с тем, чтобы обеспечить требуемые характе5 ристики тидродинамической муфты при вращении в прямом и обратном направлениях, При пуске и установившемся режиме работы ведущий .вал 1 приводит во вращение колесо 8, которое вместе с турбинным колесом
10 5 образует первую рабочую полость. Жестко связанное с турбинным колесам 5 рабочее колесо б приводит во вращение рабочее колесо 4, которое передает крутящий момент на ведомый вал 2 через охватывающий кожух 8.
15 При этом гидродинамическая муфта работает как ограничивающая, обеспечивая плавный разгон и нормальную работу машины.
В режиме торможения противовключением электродвигателя рабочее колесо 4 становит20 ся насосным, и гидродинамическая муфта работает как тормозная.
Реверсивная двухполостная тидродинамическая муфта для пуска и торможения ротороь машин, имеющих большой момент инерции, с последовательной ра ботой полостей, лопатки рабочих колес которых наклонены к плоскоЗО сти, перпендикулярной оси вращения, причем
212681
1у у ) Составитель Г. А. Соколова
Редактор Т, В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректоры; М. П, Ромашова и И. Л. Кириллова
Заказ 903/11 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 два рабочих колеса соединены соответственно с ведущим и ведомым валами, а два других рабочих колеса жестко связаны между собой и свободно вращаются внутри охватывающего кожуха, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, одна рабочая полость Размещена внутри другой рабочей полости.