Устройство и.и.сташевского для обучения

Реферат

 

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства. Технический результат изобретения - расширение технологических возможностей: улучшение скорости восприятия и усвоения знаний и полноты ответственности за нарушения правил дорожного движения и техники безопасности. Достигается технический результат за счет того, что против каждого наглядного пособия и ответов на задачи установлены кнопки управления, они соединены с реле времени и счетчиком импульсов при помощи электрической цепи, снабжены световым табло и расположены в пульте управления, причем кнопки управления неправильных ответов задач соединены со световым табло, где дается анализ и прогнозируется отрицательное развитие дорожной ситуации: дорожно-транспортное происшествие, несчастный случай, материальный ущерб и предполагаемые меры ответственности за нарушение правил дорожного движения и техники безопасности. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Устройство относится к области технических средств для обучения и может быть использовано для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам при переподготовке специалистов разных отраслей народного хозяйства.

Известны устройства для обучения, содержащие демонстрационные устройства с комплектом наглядных пособий и механизм их перемещения к смотровому окну корпуса и кнопки управления, связанные со световым табло, при этом на каждом наглядном пособии изображены технические задачи и даты варианты ответов (1).

Недостаток указанных средств для обучения: - отсутствует оценка скорости восприятия и усвоения знаний учащихся и стимулирование учащихся за скорость и быстроту решения технических задач; - нет осознанности полноты ответственности за свои действия, например за нарушение правил дорожного движения и техники безопасности; - нет тренировки прогнозирования отрицательного развития дорожной ситуации при неправильном решении задачи.

Цель изобретения - расширение технических возможностей: улучшение скорости восприятия и усвоения знаний и полноты осознанности ответственности при нарушении правил дорожного движения, тренировки прогнозирования отрицательного развития дорожной ситуации при неправильном решении задач.

Поставленная цель достигается тем, что демонстрационное устройство содержит комплект наглядных пособий и механизм их перемещения к смотровому окну корпуса и кнопки управления, связанные со световым табло, при этом на каждом наглядном пособии изображены технические задачи и даны варианты ответов. Кнопки управления установлены напротив каждого наглядного пособия и ответов на технические задачи, они соединены с реле времени и счетчиком импульсов при помощи электрической цепи, причем со световым табло соединены кнопки управления неправильных ответов, при воздействии на которые обучаемыми на световом табло дается анализ и прогнозируется отрицательное развитие дорожной ситуации. Отрицательное развитие дорожной ситуации может быть выражено в виде дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая, нарушения техники безопасности, материального ущерба и предполагаемых мер ответственности за нарушение правил дорожного движения и техники безопасности.

Новизна заявленного технического решения по сравнению с известными обусловлена тем, что за счет реле времени осуществляется одна или несколько выдержек времени с подачей звукового и светового сигналов, при этом определяется скорость восприятия и усвоения знаний обучаемого и происходит стимулирование учащихся за скорость усвоения знаний дополнительными баллами, за быстроту решения технических задач. За счет кнопок управления, соединенных с счетчиком импульсов, определяется количество правильных ответов и оценка учащихся по 10-балльной шкале.

За счет кнопок управления неправильных ответов, соединенных со световым табло, дается анализ и прогнозируется отрицательное развитие дорожной ситуации: предполагаемое дорожно-транспортное происшествие, несчастный случай, нарушение техники безопасности, предполагаемый материальный ущерб и предполагаемые меры ответственности к водителю за нарушение правил дорожного движения техники безопасности.

При исследовании заявленного технического решения по патентным, научным, научно-техническим материалам не обнаружена такая совокупность признаков, что позволяет судить о новизне и существенности заявленных признаков.

На фиг. 1 изображены варианты устройства для обучения; на фиг. 2 изображена схема устройства для обучения; на фиг. 3 изображена таблица светового табло пульта управления; на фиг. 4 изображена электрическая схема устройства для обучения.

Устройство для обучения выполнено в форме неподвижного демонстрационного стенда, содержащего каркас 1, выполненный из пластин, например, из фанеры, ДВП, или ДСП, или других материалов. На каркасе размещен комплект наглядных пособий 2. На каждом наглядном пособии изображено десять технических задач 3. Каждая техническая задача 3 имеет актуальность, сложность, важность и трудно разрешимость. Каждая техническая задача требует быстрого оперативного практического решения. Задача заключается в том, чтобы учащийся или курсант должны хорошо усвоить правила дорожного движения и технику безопасности, правильно, безошибочно применять в своей будущей профессии.

Каждая техническая задача 3 содержит несколько вариантов ответов. Против каждого наглядного пособия 2 установлена кнопка управления 4. Наглядное пособие 2 имеет порядковый номер, соответствующий номеру билета. Содержание билета изложено в наглядном пособии 2 задач 3. Под каждой технической задачей даны варианты ответов. Из них только один ответ на техническую задачу правильный, остальные ответы - неправильные. Против каждого ответа на техническую задачу установлена кнопка 5 управления. Остальные кнопки управления 6 являются имитаторами. Кнопки 5 и 6 имеют одинаковый размер, цвет и форму и ничем не отличаются друг от друга и расположены в разных точках. Кнопки управления 5 соединены с счетчиком электрических импульсов 8 и световым табло 10 в пульте управления при помощи электрической цепи. Кнопки управления 4 соединены с одним или несколькими реле времени 9. Реле времени 9 соединено со звуковым сигналом 11 при помощи электрической цепи. Реле времени 9 отрегулировано на определенный отрезок времени и может включать звуковой сигнал и осуществлять одну или несколько выдержек времени. Кнопка 6 управления соединена со световым табло 12 пульта управления. На световом табло 12 дается анализ и прогнозируется отрицательное развитие дорожной ситуации: дорожно-транспортное происшествие, несчастный случай, нарушение техники безопасности, предполагаемый материальный ущерб и возможные меры ответственности к водителю за нарушение правил техники безопасности и правил дорожного движения, и штрафные санкции ГАИ, выраженные в денежном выражении. В световом табло 10 и 12 имеются сигнальные лампы 13. Световое табло 12 снабжено счетчиком импульсов 14. Электрические изолированные провода 7 электрической цепи расположены за каркасом 1.

Устройство для обучения может быть выполнено во втором варианте. Второй вариант такой же как первый, отличается от него тем, что комплект наглядных пособий 2 размещен на многогранном каркасе 15. Каркас закреплен на оси 16. Каркас 15 выполнен поворотным и снабжен механизмом перемещения вокруг оси, содержит коническую передачу 17 и рукоятку 18 ручного привода. Каркас 1 снабжен кожухом 19 и смотровым окном 20.

Устройство для обучения может быть выполнено в третьем варианте. Третий вариант такой же как первый, отличается от них тем, что комплект наглядных пособий 2 расположен на цилиндрическом каркасе 21. Провода 7 электрической цепи расположены внутри каркаса 21.

Устройство для обучения может быть выполнено в четвертом варианте. Четвертый вариант такой же как второй и третий, отличается от них тем, что неподвижная ось снабжена спиральными нарезами 22, на которых крепится многогранный или цилиндрический каркас 21 при помощи ступицы, содержащей нарезы. Каркас 21 имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости, верх и вниз, перемещая к смотровому окну необходимое наглядное пособие с техническими задачами.

Устройство для обучения может быть выполнено в пятом варианте. Пятый вариант такой же как четвертый, отличается от него тем, что демонстрационный стенд снабжен бесконечной подвижной лентой 23, на которой расположены наглядные пособия 2. Бесконечная лента 23 натянута на барабаны 24.

Устройство для обучения может быть выполнено в 6 варианте. Шестой вариант такой же как пятый вариант, отличается от него тем, что подвижная лента 23 намотана на барабанах 24. На подвижной ленте 23 жестко закреплены вертикальные планки 25. Планки 25 предназначены для исключения давления ленты на кнопки 4, 5, 6 при наматывании ленты 23 на барабаны 24 и исключения срабатывания кнопок 4, 5, 6.

Устройство для обучения может быть выполнено в седьмом варианте. Седьмой вариант такой же как первый, отличается от него тем, что наглядные пособия 2 расположены в форме кассеты. Кассеты 26 расположены в прямоугольном корпусе 27 в направляющих 28 и выполнены с возможностью последовательного перемещения каждой кассеты 26 к смотровому окну для демонстрации показа наглядного пособия 2. Каждая кассета 26 соединена с одной стороны с противовесом 30 или пружиной, с другой стороны с лебедкой 31 при помощи тросов 32. Тросы 32 расположены в направляющих 28. Лебедка 31 снабжена электрическим двигателем 33. По обе стороны траектории кассет установлены микропереключатели 34 и 35, которые соединены с электрическим двигателем 33 при помощи электрической цепи. Рамки 36 кассет 26 выполнены из стали. На концах смотрового окна 29 расположен электромагнит 37.

Устройство для обучения может быть выполнено в 8 варианте. Восьмой вариант такой же как 1-6, отличается от них тем, что вся визуальная информация всех наглядных пособий 2 заложена в память дисплея 38. Дисплей 38 содержит кнопки управления 39 и устройство для ввода и вывода информационных данных.

Устройство работает следующим образом. Учащийся или курсант берет билет, в котором указан номер наглядного пособия 2 и комплект наглядного пособия 2. Он отыскивает порядковый номер, нажимает на кнопку управления 4, при этом замыкается электрическая цепь, питающая реле времени 9. Предварительно реле времени отрегулировано на надлежащий минимальный отрезок времени. На первых порах обучения реле времени регулируют на такой отрезок времени, за который обучающиеся могли ответить на все заданные вопросы. После продолжительной тренировки продолжительность времени сокращают и доводят до минимальных пределов. Ученик или курсант, вытащив билет с номером задачи, их отыскивает, обдумывает технические задачи и сложную ситуацию. После обдумывания он принимает решение. Нажимает на кнопку управления 5. Если было принято правильное решение, кнопка 5 замыкает электрическую цепь, питающую сигнальную световую лампочку 13 и счетчик импульсов. При этом загорается световое табло цифры 1. Если он принял неправильное решение и нажал на кнопку 6, при этом замыкается электрическая цепь, питающая сигнальные лампочки 13 светового табло 12 пульта управления, где анализируется и прогнозируются отрицательное развитие дорожной ситуации. Отрицательное развитие дорожной ситуации может быть выражено в виде дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая, материального ущерба, нарушения техники безопасности, и предполагаемых мер ответственности за нарушение правил дорожного движения и техники безопасности. Например административные: предупреждение, штраф, выраженный в денежном выражении или лишения управления транспортным средством, или уголовной ответственности: штраф, лишение права управления транспортным средством, исправительные работы или лишение свободы. При этом счетчики электрических импульсов подсчитывают количество правильных ответов. После истечения отведенного времени реле времени 9 срабатывает и раздается звуковой сигнал. Если курсант ответил на все задачи до звонка (звукового сигнала) ему добавляют один балл за скорость усвоения знаний, за быстрый и правильный ответ за минимальный отрезок времени. Если курсант ответил на все задачи после звонка, курсанту не добавляют баллы, так как он долго думал. Оценку знаний курсанта или учащегося можно производить по другому варианту с помощью реле времени, осуществляемым несколько выдержек времени, например, после истечения отведенного отрезка времени реле времени 9 срабатывает и раздается звуковой сигнал. Если курсант ответил на все задачи до первого звонка (звукового сигнала), ему добавляют 0,5-1,0 балл за скорость усвоения знаний, за быстроту и правильность ответа, если он ответил на все задачи до второго звукового сигнала, баллы оставляют без изменения. Если он ответил на все задачи до третьего звонка, с него снимают 0,5-1,0 балл за несвоевременность решения задач. Интервал времени для ответа на решение задач регулируют в зависимости от продолжительности изучения правил дорожного движения. После одного сигнала смотрят на световое табло. На световом табло видят количество правильных ответов, например 10. Добавляют к 10 баллам еще один балл за быстроту решения задачи.

Если использовали реле времени с несколькими выдержками времени. Если курсант ответил на все задачи до первого звонка ему добавляют 0,5-1,0 балл за скорость решения задач за быстроту и правильность решения задач, если он ответил на все задачи правильно, до второго звукового сигнала баллы оставляют без изменения. Если он ответил на все задачи правильно до третьего звонка, с него снимают 0,5-1,0 балл за несвоевременность решения задачи. Если были решены задачи частично, смотрят на световое табло 12 и видят анализ и прогнозирование отрицательного развития дорожной ситуации, которое может быть выражено в виде дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая, нарушения техники безопасности, материального ущерба и предполагаемых мер ответственности за нарушение правил дорожного движения и техники безопасности и причин, породивших их. Предполагаемый материальный ущерб выражен в денежном выражении. Оценка знаний проводится по 10-балльной шкале с учетом дополнительных баллов и снижения баллов за скорость решения задач.

Устройство может работать во втором варианте. Второй вариант такой же как первый, отличается от него тем, что при вращении рукоятки 18 ручного привода, при помощи конической передачи 17 многогранный каркас 15 вращается вокруг оси 16, перемещая то одну, то другую сторону грани к смотровому окну. При перемещении мы отыскиваем порядковый номер наглядного пособия 2 соответствующего билета и останавливаем так, чтобы наглядное пособие плоской гранью было расположено к смотровому окну 20. Работа устройства осуществляется аналогично первому варианту.

Устройство может работать в третьем варианте. Третий вариант такой же как первый и второй варианты, отличается от них тем, что комплект наглядных пособий расположен на цилиндрическом каркасе 21. Работа осуществляется как в 1 варианте.

Устройство может работать в 4 варианте. 4 вариант такой же как 2 и 3 варианты, отличается от них тем, что каркасы 15 и 21 вращают по спирали по нарезам 22 при помощи ступицы, содержащей спиральные нарезы каркаса 15, и перемещаются вверх и вниз так, чтобы наглядные пособия 2 с необходимыми техническими задачами были расположены перед смотровым окном 20. Далее устройство работает так же, как в первом варианте.

Устройство может работать в пятом варианте. Пятый вариант такой же как 1, 2, 3 варианты, отличается от них тем, что демонстрационный стенд снабжен бесконечной подвижной лентой 23. Лента 23 натянута на барабаны 24. На ленте 23 размещен комплект наглядных пособий 2. Устройство работает как в 1 варианте.

Устройство может работать в 6 варианте. 6 вариант такой же как 4 вариант, отличается от него тем, что на подвижной ленте 23 размещен комплект наглядных пособий 2, а подвижная лента 23 намотана на двух барабанах 24. На подвижной ленте 23 жестко закреплены вертикальные планки 25 для исключения срабатывания кнопок управления при наматывании ленты с одного барабана на другой.

Устройство может работать в 7 варианте. 7 вариант такой же как первый, отличается от него тем, что для демонстрации наглядного пособия замыкаем надлежащую электрическую цепь, питающую электрический двигатель 33. Электрический двигатель 33 вращает лебедку 31. Лебедка 31 перемещает кассету 26 к смотровому окну 20 для демонстрации и показа наглядного пособия 2. Как только кассета 26 переместится к смотровому окну 20, она контактирует с микропереключателем 34. Микропереключатель 34 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель 33 и замыкает электрическую цепь, питающую электромагнит 37. При этом электрический двигатель 33 прекращает работать. Электрический магнит 37 удерживает в надлежащем положении кассету 26 в смотровом окне 20. Работает устройство как в 1 варианте. После просмотра и анализа наглядного пособия 2 и решения технических задач размыкаем электрическую цепь, питающую электрический магнит 37. В электрическом магните магнитное поле исчезает и кассета 26 под действием массы противовеса 30 или пружины перемещается в исходное положение.

Устройство может работать в 8 варианте. 8 вариант такой же как первый вариант, отличается от него тем, что все наглядные пособия 2 заложены в памяти дисплея. Отбор и показ наглядных пособий и решение технических задач осуществляется при помощи кнопок управления дисплеем.

По всем вариантам, после просмотра наглядных пособий и решении технических задач нажимает на кнопки управления 4, 5, 6 и размыкаем электрические цепи счетчиков импульсов 8, 14, сигнальных электрических лампочек 13 и светового табло 10 и 12, реле времени 9 и звукового сигнала 11.

Использование заявленного технического решения в народном хозяйстве страны позволит расширить технические возможности, улучшить скорость восприятия и усвоения знаний и полноты ответственности за нарушения дорожного движения и техники безопасности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. US 37118984, кл. G 09 В 7/06, 06.03.73.

Формула изобретения

1. Устройство для обучения, включающее демонстрационное устройство, содержащее комплект наглядных пособий, механизм их перемещения к смотровому окну корпуса и кнопки управления, связанные со световым табло, при этом на каждом наглядном пособии изображены технические задачи и даны варианты ответов, отличающееся тем, что кнопки управления установлены напротив каждого наглядного пособия и ответов на технические задачи, они соединены с реле времени и счетчиком импульсов при помощи электрической цепи, причем со световым табло соединены кнопки управления неправильных ответов, при воздействии на которые обучаемыми на световом табло дается анализ и прогнозируется отрицательное развитие дорожной ситуации.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отрицательное развитие дорожной ситуации может быть выражено в виде дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая, материального ущерба и предполагаемых мер ответственности за нарушение правил дорожного движения и техники безопасности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4