Устройство для колеса шасси летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь конструирования взлетно-посадочных устройств для самолетов и космических кораблей. Устройство для колеса шасси летательного аппарата содержит диск и покрышку. Последняя имеет боковые выступы и впадины. Эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств устройства для колеса шасси летательного аппарата.

Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь конструирования взлетно-посадочных устройств для самолетов и космических кораблей.

Известно устройство для колеса шасси летательного аппарата, содержащее диск и покрышку, имеющую боковые выступы и впадины, исходящие из общего центра по краям покрышки. (US, 4615498, МПК B 64 C 25/40, опублик. 07.10.86).

Однако известное устройство обладает низкими эксплуатационными качествами.

Технический результат при реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств устройства для колеса шасси летательного аппарата.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для колеса шасси летательного аппарата, содержащем диск и покрышку, имеющую боковые выступы и впадины, исходящие из общего центра по краям покрышки, эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского.

Колесо шасси летательного аппарата имеет диск и покрышку. Последняя выполнена с боковыми выступами и впадинами. Эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского.

Описываемое устройство эксплуатируется следующим образом.

При подлете летательного аппарата к посадочной полосе или площадке пилот (экипаж или автоматическое устройство) включает в действие исполнительный механизм (систему) на выпуск шасси.

Когда шасси выпущено, на его колеса воздействует воздушный поток, создающий лобовое сопротивление и подъемную силу. Для создания подъемной силы необходимо, чтобы воздушный поток, обтекающий колесо, имел циркуляцию. При соприкосновении главной стойки шасси с посадочной полосой колеса шасси получают ударно-вращательное движение, смягчая момент касания (удара). В этот момент времени интенсивно стирается и горит резина колес шасси.

Согласно изобретению вышеупомянутая покрышка колеса шасси получает от встречного потока при профилировании ее боковых выступов и впадин, исходящих из общего центра к краям покрышки, по профилю Жуковского вращательное движение вперед от встречного воздушного потока.

Описываемое устройство способствует гашению скорости при посадке летательного аппарата и смягчению удара о посадочную полосу, что увеличивает срок эксплуатации и надежность колес шасси.

Такое устройство для колеса шасси летательного аппарата не требует внесение в летательный аппарат дополнительных механизмов, утяжеляющих этот летательный аппарат.

Формула изобретения

Устройство для колеса шасси летательного аппарата, содержащее диск и покрышку, имеющую боковые выступы и впадины, исходящие из общего центра по краям покрышки, отличающееся тем, что эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского.