Шиберный затвор

Реферат

 

Изобретение предназначено для надежного перекрытия трубопровода. Шиберный затвор содержит корпус, шибер, два сборных седла и уплотнения. Седла состоят из нескольких колец в виде двухполюсного магнита. При сборке кольца устанавливаются одноименными полюсами друг к другу. В результате обеспечивается постоянное и равнораспределенное усилие поджатия седел к шиберу. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в задвижках шиберного типа.

Известна задвижка для трубопровода с расположенными в общем корпусе плоским шибером, двумя плавающими подпружиненными седлами и уплотнительными кольцами, снабженная разжимным устройством, выполненного в виде подпружиненного диска с фаской на верхней кромке, установленного в нижней части корпуса между плавающими седлами с возможностью его перемещения вдоль вертикальной оси задвижки до выхода из соприкосновения с седлами /1/.

Недостатком указанной задвижки является сложность конструкции, обусловленная наличием деталей в виде пружин. Следствием указанного недостатка является недостаточная надежность в работе задвижки, в связи с различной фактической жесткостью пружин, уменьшением величины жесткости в процессе эксплуатации и наличием крутящего момента на торцах пружины при ее сжатии.

Известен шиберный затвор, содержащий корпус с проходными патрубками, в котором размещен орган, выполненный в виде двух подпружиненных дисков с уплотнительными поверхностями и связанный с приводным штоком, установленных в винтовых направляющих корпуса и снабженным кулачком, установленным c возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями дисков, в котором кулачок выполнен в виде двухполюсного магнита, а внутренние поверхности дисков снабжены закрепленными на них толкателями, выполненными в виде разноименных полюсов постоянного магнита /2/.

Недостатком указанного шиберного затвора является сложность конструкции, обусловленная наличием пружины и винтовых направляющих. Следствием указанного недостатка является недостаточная надежность в работе шиберного затвора, в связи с необходимостью обеспечения синхронизации поворота кулачка, выполненного в виде двухполюсного магнита, с моментом контакта дисков запорного органа с седлами.

Задачей изобретения является повышение надежности работы шиберного затвора, проявляющаяся в упрощении конструкции и обеспечении постоянного и равнораспределенного усилия поджатия седел к шиберу.

Технический результат достигается тем, что седла выполнены сборными, состоящими из нескольких колец в виде двухполюсного магнита и при сборке кольца соприкасаются между собой одноименными полюсами.

Предлагаемый шиберный затвор обладает новизной и имеет инженерный уровень. Несложен в изготовлении, что подтверждает его промышленную применимость.

На фиг. 1 изображен общий вид шиберного затвора; на фиг. 2 - элемент А.

Шиберный затвор состоит из корпуса 1, шибера 2, двух сборных седел 3, уплотнения 4. Сборное седло содержит несколько колец 5 в виде двух полюсного магнита. При сборке кольца 5 соприкасаются между собой одноименными полюсами. Это служит источником силы поджатия сборных седел 3 к шиберу 2.

Шиберный затвор работает следующим образом.

В положении шиберного затвора "закрыто", седла 3 с постоянной и равнораспределенной силой поджимаются к шиберу 2 за счет наличия силы отталкивания соприкасающихся одноименных полюсов магнита колец 5. Это обеспечивает достаточное уплотнение металл-металл между шибером 2 и сборными седлами 3.

При движении шибера 2 отсутствует возможность попадания инородных предметов между соприкасающимися поверхностями вследствие воздействия вышеуказанных сил.

Применение предлагаемого шиберного затвора позволит повысить надежность его работы при упрощении конструкции. При малых давлениях рабочей среды обеспечит надежную герметизацию за счет наличия нескольких колец в виде двухполюсного магнита.

1. SU, патент 470125, кл. F 16 K 3/16, 1975.

2. SU, авторское свидетельство 1423850, кл. F 16 K 3/18, 1988.

Формула изобретения

Шиберный затвор, содержащий корпус и расположенные в нем шибер, седла и уплотнительные элементы, отличающийся тем, что седла выполнены из нескольких кольцеобразных двухполюсных постоянных магнитов, установленных одноименными полюсами друг к другу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2