Регулятор температуры воздуха в самолетных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 2I2764

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.11,1967 (№ 1133575/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 2911.1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания ЗО.IV.1968

Кл. 62с, 15/01

ЙПК В 64d

УДК 629.13.012,59-536. .587 (088.8) Комитет по делает изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

l

А. С. Абрамов, B 1. Вигдорчик, Б. С. Воронков, Ф M Кисельман

В. А. Леонтьев, Г. С. Маслов, С. А. Немировский, В. М. Сотников, С. Ф. Фарафонов и А. Е, Цофин

Авторы изобретения

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САМОЛЕТНЫХ

СИСТЕМАХ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Особенность регулирования температуры воздуха в самолетных системах вентиляции, отопления и кондиционирования заключается в широком диапазоне изменения параметров объекта регулирования. Поэтому для обеспечения требований по качеству регулирования во всем диапазоне изменений параметров объектов в системах применяют различные виды коррекций и, в частности, коррекцию по скорости изменения температуры воздуха в трубопроводе, подводящем воздух в салон, В известных системах введение такой коррекции осуществляется за счет установки в трубопроводе двух приемников температуры (термометров сопротивления) с различными постоянными времени. Однако такая схема усложняет монтаж приборов на самолете и требует создания специальных приемников со строго определенными величинами постоянных времени каждого из приемников, В предложенном устройстве с целью уменьшения числа датчиков в канале коррекции по температуре воздуха в трубопроводе до одного и исключения необходимости применения двух типов приемников, с разными постоянными времени, ко входу усилительного блока подключены два канала измерения температуры с различными коэффициентами усиления, выполненные в виде неуравновешенных мостов, сопротивлений, причем в один из них, с большим коэффициентом усиления, включен

5 термометр сопротивления, измеряющий темлературу воздуха объекта регулирования, а в другой, с меньшим коэффициентом усиления, включен термометр сопротивления, измеряющий температуру воздуха в трубопроводе.

10 На чертеже дана схема описываемого устройства.

Сна включает трехкаскадный транзисторный усилитель 1, 2 и З,и фазочувствительный каскад 4 усиления с релейными выходами

15 5 и 6, охваченные отрицательной обратной связью 7 с модулятором 8 на входе и управляющие реверсивным моторным приводом заслонки.

Входной сигнал на усилитель поступает с

20 двух неуравновешенных мостов сопротивлений, параллельно подключенHbIx ко входу усилителя.

В одно из плеч моста 9 включен термометр сопротивления, изменяющий температуру в

25 салоне, а в другое — задатчик. Причем коэффициент усиления моста 9 существенно больше коэффициента усиления моста 10, в плечи

212764

Составитель Баранова

Текред Т. П. Курилко

Редактор А, Шиллер

Корректоры: Г. И. Плешакова и E. Н, Гудзова

Заказ 902/10 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типосрафии. пр. Сапунова, 2 торого включены соотвегственно термометр

>противления,,измеряющий температуру возуха в трубопроводе, и задатчик.

Два параллельных канала измерения темературы в воздухопроводе и в салоне созда- 5 т эффект производной, обеспечивающий кор-..кцию по скорости изменения температуры эздуха в трубопроводе.

Предмет изобретения

Регулятор температуры воздуха в самолетых системах вентиляции, отопления,и кониционирования, содержащий датчики, измеяющие температуру воздуха в объекте pery- 15 ирования и в трубопроводе, подводящем возух к объекту, электрический усилитель. с рехпозиционным релейным выходом, управляющим моторным приводом регулирующего органа, отличаюцийся тем, что, с целью уменьшения числа датчиков в канале коррекции по температуре воздуха в трубопроводе до одного и исключения необходимости при-менения-двух типов приемников с разными постоянными времени, в нем ко входу усилительного блока подключены два канала измерения температуры с различными коэффициентами усиления, выполненные в виде неуравновешенных мостов, сопротивлений, причем в один из них, с большим коэффициентом усиления, включен термометр сопротивления, измеряющий температуру воздуха объекта регулирования, а в другой, с меньшим коэффициентом усиления, включен термометр сопротивления, измеряющий температуру воздуха в трубопроводе.