Самолетное пассажирское кресло
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскиз
Социалистическик
Рвсоуйлик
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл, 62с, 23/02
Заявлено 13.1.1967 (№ 1125439/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.ll.1968. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания ЗО.IU.1968
МПК В 64d
УДК 629.13.012.3 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР!
/
В. П. Григорьев, П. К. Петров, Д. И. Певзнер, В. А. Боиио и А. В. Парфененко
Авторы изобретения
Заявитель
САМОЛЕТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО
Кресло кронштейнами 1 крепят к верхней части продольной трубы 2, а к нижней части трубы крепят опоры 8, установленные в рельсах пола кабины. Расположение трубы и кон5 фигурация опор дают большое пространство для ног сидящего сзади пассажира. К кронштейнам 1 прикреплены направляющие 4, внутри которых размещены рычаги 5 управления фиксирования положения подвижных
10 частей б кресла. Направляющие 4 выполнены в форме дуги, .в которых при отклонении перекатывается на роликах 7 подвижная часть кресла. Подвижная часть кресла включает в себя раму 8, на которой установлены спинка
9, сиденье 10, ролики и дугообразный кронштейн 11. Сиденье откидывается к спинке кресла и обратно при помощи рычагов 12, которые одновременно:перемещают ось 13 вращения роликов сиденья в скошенных пазах
20 рамы подвижной части кресла, не давая возможности задней части сиденья опускаться на ноги сзади сидящего пассажира. В откинутом положении сиденье удерживается пружиной 14, 25 Замок фиксирования выбранного положения подвижных частей кресла включает .в себя две колодки 15, армированные фрикционным материалом и шарнирно закрепленные на регулируемых рычагах 1б, рычаги 5 и пру30 жину 17, которая постоянно поджимает коИзобретение относится к оборудованию пассажирских кабин, пассажирских самолетов.
Известные самолетные пассажирские кресла,имеют ограниченн ую компактность,и не обладают универсальностью при перестановке с одного борта кабины на противоположный борт.
Целью изобретения является повышение компактности кресла, увеличение удобств размещения пассажира и обеспечение возможности установки кресла в кабине с различной рельсовой базой и на любой борт (правый, левый) самолета.
Достигается это тем, что сиденье кресла установлено на роликах, перемещающихся в скошенных пазах рамы, а кронштейны неподвижной части укреплены на продольной трубе в верхней ее части.
Кроме того, для плавного и надежного фиксирования,положения подвижной части кресла замок фиксации положения подвижной части кресла, выполнен в виде шарнирно сочлененных подпружиненных рычагов с тормозными самозаклинивающимися фрикционными колодка tH.
На фиг. 1 схематически изооражено описываемое кресло, вид сбоку;,на фиг. 2 — замок фиксирования подвижной части кресла; на фиг. 3 — узел крспленпя опоры и кронштейна к продольной трубе кресла.
О П И С А Н И Е 212766
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЪСТВУ
212766 одки к дугообразному кронштейну. При пеемещении подвижных частей кресла за счет ил трения одна из колодок заклинивается на ронштейне 11, тем самым удерживая подижные части кресла в зафиксированном поожении. Для .изменения положения подвижых частей кресла необходимо нажать на пеать 18 в подлокотнике. Усилие с педали чеез трос 19 и рычаги 5 передается на пружиу 17, при сжатии которой колодки отходят от у гообразного кронштейна, обеспечивая своодное перемещение подвижных частей креса. Спинка и сиденье имеют между собой потоянный угол.
Предмет изобретения
1. Самолетное пассажирское кресло, состоя ее из подвижной части, включающей в себя аму с дугообразным кронштейном и скошеными пазами, шарнирно установленные на аме сиденья и спинку, неподвижной части
=ялового элемента), включающей в себя укрепленные на продольной трубе кронштейны с дугообразными направляющими и тормозной механизм для фиксирования в заданном положении подвижной части кресла отно5 сительно горизонта, отличающееся тем, что, с целью компактности кресла, повышения удобств размещения пассажиров, обеспечения возможности установки кресла в кабине с различной рельсовой базой и на любой борт
10 {правый, левый) самолета, сиденье установлено на роликах, перемещающихся в скошенных пазах рамы, а кронштейны неподвижной части укреплены в верхней части продольной трубы.
2. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что, с целью плавного и надежного фиксирования положения, подвижной его части, замок фиксации положения подвижной части выполнен
20 в виде шарнирно сочлененных подпружиненHbIY рычагов с тормозными самозаклинивающимися фрикционными колодками, взаимодейству:ощими с дугообразным кронштейном.
212766
+U2 g
Фиг 3
Составитель В. Рукавицын
Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и E. H. Гудзова
Редактор А. Шиллер
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 902/12 Тираж 530 Подписное
UIIHMIIi 1 Комитета по делам нзобретеш и и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4