Шасси полноприводного транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, качающиеся полуоси установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от рулевого механизма относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота. Изобретение направлено на повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства.

Известно шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный рулевыми тягами с передними колесами, и независимые подвески всех колес с цилиндрическими торсионными валами на поперечных рычагах /1/.

Недостатком этого шасси является недостаточная маневренность транспортного средства, а также сложность изготовления и недолговечность конструкции из-за наличия большого количества подвижных быстро изнашивающихся деталей.

Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности признаков является шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами /2/.

Однако известное устройство обладает недостаточной маневренностью, устойчивостью и проходимостью.

Задачей изобретения является повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что в шасси полноприводного транспортного средства, содержащем рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, рулевой механизм соединен с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота.

Соединение рулевого механизма с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами обеспечивает пересечение осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота, наклон транспортного средства к центру поворота и повторение траектории движения передних колес задними колесами, что повышает маневренность и проходимость транспортного средства.

На фиг.1 схематично изображено шасси полноприводного транспортного средства, на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Шасси полноприводного транспортного средства содержит независимые подвески передних колес 1 и задних колес 2, шарнирно соединенные с полуосями 3, соединенными с дифференциалами 4 неподвижными шарнирами равных угловых скоростей 5. Полуоси передних и задних колес установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами с помощью жестко посаженных на них подшипников 6, наружные обоймы которых соединены с рулевыми тягами 7. Рулевые тяги шарнирно соединены с рычагами 8, жестко прикрепленными к рулевым полуосям 9, которые посредством рулевого дифференциала 10 соединены с рулевым колесом 11. Подвеска колес осуществляется пружинами 12. совмещенными с амортизаторами 13, шарнирно соединенными с наружными обоймами подшипников 6 и корпусом транспортного средства под углом к вертикали.

Шасси транспортного средства работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 11 посредством рулевого дифференциала 10 рулевые полуоси 9 вращаются в противоположные стороны и, поворачивают посредством рулевых рычагов 8, рулевых тяг 7, присоединенных к наружным обоймам подшипников 6, качающиеся полуоси 3 передних и задних колес относительно шарниров 5 в горизонтальной плоскости, что обеспечивает пересечение осей вращения передних 1 и задних 2 колес в мгновенном центре поворота. При этом угол наклона амортизатора 12, совмещенного с пружиной 13 на стороне, обращенной к центру поворота увеличивается, а на противоположной стороне - уменьшается, что обеспечивает наклон транспортного средства к центру поворота и повышает устойчивость к опрокидыванию.

Таким образом, предлагаемая конструкция шасси полноприводного транспортного средства позволит обеспечить повышение маневренности, проходимости и поперечной устойчивости за счет обеспечения наклона транспортного средства к центру поворота при помощи качающихся полуосей, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и управления передними и задними колесами. Кроме того, предлагаемая конструкция позволит обеспечить простоту изготовления и обслуживания элементов шасси и уменьшения неподрессоренных масс вследствие небольшого количества деталей и простейших минимальных нагрузок, воспринимаемых ими.

Источники информации 1. И.Раймпель, Шасси автомобиля. - М.: Машиностроение, 1983, с. 60.

2. Руководство по ремонту грузового автомобиля TATRA 815. 1-ое изд., 1982. Нац.предприятие Капрживнице. Публикация 561/ (прототип).

Формула изобретения

Шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, отличающееся тем, что рулевой механизм соединен с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2