Поточный двигатель

Реферат

 

Двигатель предназначен для превращения тепловой энергии во вращательное движение приводного вала или в направленный поток газовой среды для обеспечения полета тела. Устройство содержит корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения. Размещенные в нем последовательно по движению потока два вала с кинематической связью, каждый из которых содержит по две поворотных лопасти с осями, установленные с возможностью перемещения проходного сечения корпуса и кинематически связанные с валом с передаточным отношением 1: 2. Оси жестко связаны с лопастями. Торец вала выполнен коленчатым, а оси установлены на периферии каждого колена с возможностью поворота. Лопасти второго по направлению движения потока вала выполнены с большими площадями, за счет разности последних и осуществляется процесс превращения тепловой энергии источника, установленного в канале между парами лопастей. Двигатель обеспечивает непрерывность процесса преобразования энергии. 2 ил.

Известен двигатель, содержащий статор с разделяющим диском, перепускным, впускным и выпускным окнами и крышками по торцам, в полости которого устанавливается на валу двухсекционный ротор с лопатками, а по периферии располагаются два герметизирующих ротора с приводом от вала первого, где для обеспечения обратно пропорционального изменения объема смежных камер при работе в сторону лопатки с большей площадью один герметизирующий ротор этой камеры смещен противоположно второму за перепускное окно, в последнем устанавливаются преобразующие электрическую энергию, полученную от торможения, в тепловую, нагрузочные сопротивления, а по периферии камер лучевые излучатели электрической энергии (см. патент России N 2056525, кл. F 03 G 7/08).

Известно устройство, обеспечивающее преобразование энергии потока в полезное вращательное движение и наоборот, содержащее корпус, размещенные в нем вал и две поворотные лопасти с осями, установленные с возможностью перемещения проходного сечения корпуса и кинематически связанные с валом с передаточным отношением 1:2, где оси жестко связаны с лопастями, торец вала выполнен коленчатым, а оси установлены на периферии каждого колена с возможностью поворота (см. патент России N 2001305, кл. F 03 D 3/04).

Основным недостатком поточного двигателя является прерывность процесса преобразования энергии тепла в механическое вращательное движение, вызывающая конструктивную сложность.

Цель изобретения - повысить эффективность процесса преобразования энергии путем прямоточности движения рабочего тела и непрерывности процесса преобразования, увеличив количество областей его применения.

Поставленная цель достигается тем, что в сквозном канале корпуса последовательно движению воздушного потока устанавливаются два преобразователя энергии, полностью перекрывающие канал с кинематической связью вращения, у которых вращающиеся элементы симметричны, второй по движению потока имеет лопасти с большими площадями, между ними в канале устанавливается источник тепловой энергии.

На фиг. 1 изображена схема положения лопасти и источники тепловой энергии в прямоточном канале; на фиг. 2 - схема привода лопастей.

В канале корпуса 1 устанавливаются валы с коленами 3, осями 4, лопастями 5 с шестернями 6, сателлитными шестернями 7 и шестернями корпуса 8. Валы 2 сочленяются передачей 9 между собой, а между парами лопастей в прямоточном канале корпуса 1 устанавливается источник тепловой энергии 10.

При воспламенении горючей смеси в источнике 10 или излучении тепла иного лучевого источника рабочее тело расширяется, оказывая давление на лопасти 5, которые в любом положении полностью перекрывают канал корпуса 1, а так как вторая пара лопастей 5 /по направлению движения потока/имеет большие площади, то разностью их площадей создается крутящий момент на валу 2. Величина разности площадей лопастей 5 зависит от назначения устройства и применяемого источника тепла. Увеличение площадей лопастей 5 обеспечит эффективный бесшумный полет с практически вертикальным взлетом и посадкой.

Формула изобретения

Поточный двигатель, содержащий корпус с прямоточным каналом прямоугольного сечения, размещенные в нем последовательно по движению потока два вала с кинематической связью, каждый из которых содержит по две поворотные лопасти с осями, установленные с возможностью перемещения проходного сечения корпуса и кинематически связанные с передаточным отношением 1 : 2, где оси жестко связаны с лопастями, торец вала выполнен коленчатым, а оси установлены на периферии каждого колена с возможностью поворота, лопасти второго по направлению движения потока вала выполнены с большими площадями, за счет разности последних и осуществляется процесс превращения тепловой энергии источника, установленного в канале между парами лопастей, отличающийся тем, что источник тепловой энергии устанавливают в прямоточном канале корпуса между двух пар лопастей преобразователей энергии потока разновеликих по площади, валы которых кинематически связаны между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2