Гусеничное ходовое оборудование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2I2837
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х1.1966 (№ 1113935/29-14) Кл. 84d, 9!04 с присоединением заявки №
МПК Е 02f
УД1 621.879:629.11.012 (088.8) Приоритет
Опубликовано 2911.1968. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 11 VI.1968
Комитет по делам иаооретеиий и открытий.при Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
Ю. П. Столяров и А. Г. Маевский
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Известно гусеничное ходовое оборудование для экскаватороь, кранов, отвалообразователей и подобных машин, включающее раму и гусеницы с приводом.
Цель описываемого изобретения — снижение тяговых усилий в гусеницах и потребной мощности привода при повороте машины.
Достигаегся это тем, что гусеничное ходовое оборудование выполнено с поворотным устройством, расположенным эксцентрично относительно центра машины.
Поворотное устройство может быть выполнено с силовыми сообщенными между собой цилиндрами, корпуса которых прикреплены шарнирно к раме ходовой части, а штоки прикреплены к опорной плите с помощью шарниров.
С целью рсверсирования поворота машины поворотное устройство может быть выполнено с реверсивным отклоняющим толкателем.
На фиг. 1 изображено описываемое гусеничное ходовое оборудование, вид спереди; на фпг. 2 — то же, вид в план-; на фиг. 3, 4, 5 и
6 показано положение гидроцилиндров при повороте машины.
Гусеничное ходовое оборудование включает раму 1, гусеницы 2 с приводом и поворотное устройство, расположенное эксцентрично относительно центра машины.
Поворотное устройство выполнено с силовыми сообщенными между собой цилиндрами
8, корпуса которых шарнирно прикреплены к раме 1 ходовой части, а штоки 4 прикреплены
5 шарнирно к опорной ребристой плите 5, и с ре" сpcHBHhI;I отклоняющим толкателем б.
Поворотное устройство работает следующим образом.
Толкатель 6 устанавливает силовые цилинд10 ры 8 в исходное положение для поворота, после чего опорная плита 5 опускается па грунт и происходит поворот. После завершения цикла цилиндры возвращаются в исходнос положение, и цикл повторяется. Управ,те15 нис толкателем производится пз кабины управления машиной.
Угол наклона цилиндров в начальньш момент поворота устанавливается таким, что момент боковой составляющей силы гидроци2Q линдров достаточен для преодоления момента сопротивления повороту машины. Как показывают расчеты, этот угол должен быть в прсделах 10 — 15 . Облег .ение поворота машины происходит за счет уменьшения веса, 25 передаваемого опорчой поверхностью гусениц, и у.меньшения размеров трущейся поверхности гусениц, передающей вес машины на грунт.
При работе машины на месте опорная плита может быть опущена на грунт, благодаря че30 му уменьшается удельное давление на грунг.
212837
2. Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что поворотное устройство выполнено с силовыми сообщенными между собой цилиндрами, корпуса которых прикреплены шарнирно и раме ходовой части, а штоки прикреплены к опорной плите с помощью шарниров.
3, Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что, с целью реверсирования поворота машины, поворотное устройство выполнено с ре10 версивным отклоняющим толкателем.
I )
1 !
4 авиа 2
Предмет изобретения
1, Гусеничное ходовое оборудование для экскаваторов, кранов, отвалообразователей и подобных машин, включающее раму и гусеницы с приводом, отличающееся тем, что, с целью снижения тяговых усилий в гусеницах и потребной мощности привода при повороте машины, оно выполнено с поворотным устройством, расположенным эксцентрично относительно центра машины.
%) ) ! ! (212837
Фиг. 4
4оыг. 3
Составитель Л. Нахметова
Техред T. П. Курилко Корректоры: Л. В. Юшина и Л. В. Наделяева
Редактор Б. Нанкина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1027/5 Тираж 530 Подписное
11ИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, лр. Серова, д. 4